Большие пленарные доклады
«Прогнозирование результатов национального проекта “Образование”» Типы результативности :
Основные тезисы: Сложившаяся структура национального проекта:
Перспективы поддержки: сетевые проекты, участие лидеров в разработке образовательных стандартов. Если решить кадровые и материальные проблемы. То многие школы могут стать центрами повышения квалификации.
С.А.Смирнов, директор Международной бизнес-школы Новосибирского государственного университета экономики и управления, ответственный редактор гуманитарного альманаха «Человек. RU », доктор философских наук, профессор г.Новосибирск. Тема доклада: «Типология современных университетов (на пути к новым институциям)» На докладе были обозначены следующие темы: 1. Многолетние практики разных типов (ремесленные корпорации, российский, американский университеты); 2. Фигуры преподавателей высшей школы, университета – педагог, профессор, специалист, тьютер, а также различные современные варианты; 3. Разнообразие высших школ, наработанное за историю. Также на докладе было представлено и оговорено положение российского университета, находящегося в ситуации конвейера, когда транслируются не образцы, а просто набор информации. «Человек получает диплом, но ничего, по сути, не умеет, и должен, придя на работу, снова учиться. – Говорит С.А.Смирнов – Сама социальная действительность, меняющийся экономический уклад заставляют высшую школу меняться и выстраивать нормальный, привлекательный и конкурентоспособный университет, сочетающий в себе передовые образовательные функции». На докладе была выявлена необходимость создания эффективной модели подготовки профессионалов «нового типа». Удалось ли установить эмоциональный контакт с аудиторией? С.А.Смирнов : «Я пытался обозначить ряд проблем, образовать проблемное поле, с которым столкнулась высшая школа. Но я не хотел обвинять высшую школу в том, что она не выполняет свою культурную функцию, а пытался ответить на вопрос, какое разнообразие школа имеет, и что делать современному университету в этом многообразии. Я был услышан, а дальше уже принимать позицию или нет – выбор за каждым». О.Г. Смолянинова, декан ППФ СФУ: «Была предложена очень интересная, не новая, но хорошо известная типологизация университетов с позиции образовательных технологий. Запомнилось очень редкое критическое отношение относительно национальных проектов высшего образования. Оказывается, что существует неоднозначное понимание и даже недопонимание данного вопроса. В том числе перспектив и динамики относительно данных проектов».
В.Н. Княгинин , директор Фонда «Центр стратегических разработок «Северо-Запад», к.ю.н., г. С-Петербург. «Внешняя среда развития системы образования». Основные тезисы:
О.М.Бусыгина, старший преподаватель кафедры информационных технологий, участник конференции «Профессиональная аналитика, исключающая политику - так бы я могла кратко охарактеризовать этот доклад. Доклад В.Н. Княгигина - это очень сильная аналитическая работа по изучению социального контекста современного образования, взаимодействия его с внешней средой. В этом плане заявлены очень значимые разрывы и проблемы, которые свидетельствуют о том, что высшее образование должно осознать эти проблемы, выйти на возможность исследовательских разработок и новые технологии, создать новые структуры. И только в этом направлении возможно решение задач интеграции рынка труда и рынка образовательных услуг. В этом плане сама инноватика в большей мере касается этого взаимодействия. На мой взгляд, необходима встреча и обсуждение проблем между преподавателями, работодателями, учеными и управлением. Нужно не только задать вопрос, но и найти на сей момент приемлемое решение. В этом плане тенденции развития системы правления, новых университетов, экономики свидетельствуют о том, что следует преодолеть эти проблемы». |
Контакты
Оргкомитет конференции |
г. Красноярск, Институт психологии практик развития |
|
Телефон |
(391) 226-88-53 |
|
Электронная почта |