logo-conf-ippd-2

Большие пленарные доклады


И.М. Реморенко, зам. директора департамента по образовательной политике Министерства образования и науки Российской Федерации.

«Прогнозирование результатов национального проекта “Образование”»

Типы результативности :

  1. продекларировать приоритеты
  2. результаты проектной работы :
    • явные - руководство в ручном режиме
    • косвенные - сознание среды

Основные тезисы:

Сложившаяся структура национального проекта:

  • «поддержки лидеров» – вузы, школы, учителя .

Перспективы поддержки: сетевые проекты, участие лидеров в разработке образовательных стандартов. Если решить кадровые и материальные проблемы. То многие школы могут стать центрами повышения квалификации.

  • « Деньги в обмен на обязательства»
  • «Ликвидация бедности»
  • Проектный менеджмент

С.А.Смирнов, директор Международной бизнес-школы Новосибирского государственного университета экономики и управления, ответственный редактор гуманитарного альманаха «Человек. RU », доктор философских наук, профессор г.Новосибирск.

Тема доклада: «Типология современных университетов (на пути к новым институциям)»

На докладе были обозначены следующие темы:

1. Многолетние практики разных типов (ремесленные корпорации, российский, американский университеты);

2. Фигуры преподавателей высшей школы, университета – педагог, профессор, специалист, тьютер, а также различные современные варианты;

3. Разнообразие высших школ, наработанное за историю.

Также на докладе было представлено и оговорено положение российского университета, находящегося в ситуации конвейера, когда транслируются не образцы, а просто набор информации. «Человек получает диплом, но ничего, по сути, не умеет, и должен, придя на работу, снова учиться. – Говорит С.А.Смирнов – Сама социальная действительность, меняющийся экономический уклад заставляют высшую школу меняться и выстраивать нормальный, привлекательный и конкурентоспособный университет, сочетающий в себе передовые образовательные функции».

На докладе была выявлена необходимость создания эффективной модели подготовки профессионалов «нового типа».

Удалось ли установить эмоциональный контакт с аудиторией?

С.А.Смирнов :

«Я пытался обозначить ряд проблем, образовать проблемное поле, с которым столкнулась высшая школа. Но я не хотел обвинять высшую школу в том, что она не выполняет свою культурную функцию, а пытался ответить на вопрос, какое разнообразие школа имеет, и что делать современному университету в этом многообразии. Я был услышан, а дальше уже принимать позицию или нет – выбор за каждым».

О.Г. Смолянинова, декан ППФ СФУ:

«Была предложена очень интересная, не новая, но хорошо известная типологизация университетов с позиции образовательных технологий. Запомнилось очень редкое критическое отношение относительно национальных проектов высшего образования. Оказывается, что существует неоднозначное понимание и даже недопонимание данного вопроса. В том числе перспектив и динамики относительно данных проектов».

 


В.Н. Княгинин , директор Фонда «Центр стратегических разработок «Северо-Запад», к.ю.н., г. С-Петербург.

«Внешняя среда развития системы образования».

Основные тезисы:

  • Россия вступила в стадию экономического роста, это связанно со структурной перестройкой экономики и трансформацией труда
  • Дисбаланс на российском рынке труда
  • Система профобразования сегодня не является механизмом синхронизации экономических процессов и рынка труда
  • Необходимые шаги для интеграции рынка труда и рынка образовательных услуг, для развития инновационно-технологического потенциала вузов, для преобразования системы профобразования в РФ, вузовской системы и внутренней организации учебных заведений
  • Сценарные развилки развития ВПО

О.М.Бусыгина, старший преподаватель кафедры информационных технологий, участник конференции

«Профессиональная аналитика, исключающая политику - так бы я могла кратко охарактеризовать этот доклад.

Доклад В.Н. Княгигина - это очень сильная аналитическая работа по изучению социального контекста современного образования, взаимодействия его с внешней средой. В этом плане заявлены очень значимые разрывы и проблемы, которые свидетельствуют о том, что высшее образование должно осознать эти проблемы, выйти на возможность исследовательских разработок и новые технологии, создать новые структуры. И только в этом направлении возможно решение задач интеграции рынка труда и рынка образовательных услуг. В этом плане сама инноватика в большей мере касается этого взаимодействия.

На мой взгляд, необходима встреча и обсуждение проблем между преподавателями, работодателями, учеными и управлением. Нужно не только задать вопрос, но и найти на сей момент приемлемое решение. В этом плане тенденции развития системы правления, новых университетов, экономики свидетельствуют о том, что следует преодолеть эти проблемы».
 

Контакты

Оргкомитет конференции


г. Красноярск,
ул. Корнеева, 50

Институт психологии практик развития

Телефон

(391) 226-88-53

Электронная почта

conf@ippd.ru

Яндекс.Метрика