Малые пленарные доклады
Т.М. Ковалева (ведущий научный сотрудник Института теории и истории педагогики РАО, д.п.н., г. Москва). «Проблематика открытого образовательного пространства высшей школы»
• Реализация принципа открытости в образовании
- комплексность задачи - конкретное решение - коллективное решение • Процесс выполнения дипломной работы
- индивидуальная образовательная программа студента; - коллективное решение дипломной задачи; - тьюторское сопровождение Т.М. Ковалева отметила, что культура выбора должна быть специально сформирована. Во время обсуждения были подняты следующие темы: - проблема тьютерства- как можно создать механизм открытости? - что вообще такое открытость?
|
А.Б. Воронцов , Открытый институт «Развивающее образование», член ЭАЦ НФПК, кандидат педагогических наук, г. Москва. Тема доклада: «Особенности содержания и организации образовательного процесса на переходах: от дошкольного к младшему школьному возрасту (1 класс) и от младшего к подростковому возрасту (5класс)». «В своей работе я хотел подчеркнуть то, что психологи сделали свое дело, разработав психологические основания возраста, а педагогика пока отстает. Главным вопросом, на который я старался ответить, как грамотно основать систему работы с детьми в ситуации перехода? В частности на начальной ступени школьного образования».
|
П.А. Сергоманов, канд. псих. наук, член орг. Комитета. Тема доклада:«Противоречия возрастного и институционального переходов от среднего к высшему образованию»: «Мои ожидания оправдались, я услышал принятие идеи и гипотезы, а также обсуждение того, как это можно продолжить». Идея: ввести контрактное обучение для ответственной деятельности учащегося. Елена Анохрина (г. Новосибирск): «Идея контракта очень понравилась, остались вопросы по поводу того, обязательно ли это должен быть именно документ составляемый во взрослой жизни или просто индивидуальный для каждого план, который составляет сам школьник. И где появляется переговорная площадка для его обсуждения. Тогда является ли этот индивидуально учебный план тем договором, контрактом, если да, то непонятным осталось то как отслеживать результативность этого договора?».
|
И. Вологдина, А. Проводникова, Е. Казакова, П.В. Михайлова, Е.В. Леоненко, С. Слепокурова (студентки 3-5 курсов психолого-педагогического факультета СФУ, г. Красноярск) Тема доклада: «ОД-игры как институт образовательного перехода»
1) Институционализация ОДИ, их воспроизводство и развитие в условиях высшего профессионального образования 2)Повышение качества образования на факультете за счет внедрения ОДИ, приобщения к культуре СМД подхода и его трансляции.
Определить содержательные характеристики качества образования; Обнаружить и исследовать эффекты, результаты и продукты проведённых ОД-игр; Институционализировать ОД-игры в пространстве высшего образования; Разработать устойчивые механизмы проектирования ОД-игры на ППФ; Ввести проектирование в образовательную деятельность как системное. Гипотезы:
Функции игры:
Основные моменты:
Вопросы, возникшие при обсуждении:
Пахальян В.Э. профессор кафедры практической психологии Моск. инст. Открытого образования: «На этом пленуме я еще раз увидел то, о чем переживаю, что профессионализации в области практической психологии это серьезная проблема не только для Москвы, но и для Красноярска. Впечатления положительные, потому что подтвердилась моя позиция, мой субъективный опыт. Еще одно подтверждение, что я иду в правильном направлении».
|
Контакты
Оргкомитет конференции |
г. Красноярск, Институт психологии практик развития |
|
Телефон |
(391) 226-88-53 |
|
Электронная почта |