Круглые столы
«Новые образовательные притязания России: Федеральные университеты». Участники: И.М. Реморенко, В.М. Журавлев, В.А. Сапожников, С.А. Подлесный, В.И. Колмаков, С.В. Квашонкина и др. Основной посыл, который Реморенко задавал изначально , состоял из трех основных задач , которые вкладывались в идею университета: • Консолидация научного потенциала • Обеспечение кадровым потенциалом крупных инновационных проектов, существующих в регионе. • Развитие среды, инфраструктуры, способствующей установлению благополучия и хорошего уровня социальной жизни региона Прозвучали следующие мнения: - Беспокойство со стороны преподавателей, они не знают, куда эта реорганизация заведет: останутся ли они в университете или нет, будет ли повышена зарплата или останется прежней. Я бы подчеркнула неопределенность сложившейся сейчас ситуации. - Люди негативно относятся к самой идее объединения университетов. Высказывалась позиция, что будет более объективным изначально владеть проектом, нежели когда мы уже имея юридически оформленную структуру не имеем самого проекта. – Это основная идея, которая легла в основу обсуждения. Есть ли какие-либо проектные инициативы и будут ли они проявляться, развиваться? В частности, инициативы по поводу проекта были высказаны Редимовым, Блиновым, Б.И. Хасаном. - Основным вопросом было, какие притязания есть у университета либо мы передаемся федеральному уровню, либо мы решаем наши региональные задачи. Для тех, кто участвовал, эти задачи были регионального уровня, а не федерального. Поэтому выяснялось, есть ли вообще какие-либо притязания на то, чтобы университет вышел на мировые позиции. - Обсуждался вопрос выделения критериев, согласно которым мы можем стать университетом мирового уровня, входить в рейтинги. И какие должны быть ресурсы для того, чтобы стать университетом мог стать конкурентоспособным. Е.А.Аронова: «Мне кажется, лед тронулся относительно этой тематики, поскольку такого масштабного обсуждения, так чтобы присутствовали и преподаватели и разработчики проекта и сторонники и оппоненты – такое бывает редко. И в этом плане круглый стол выполнял важную функцию организации и развития мнений по поводу того, что же происходит».
А.К. Лукина, зав. кафедрой общей педагогики СФУ. «На встрече обсуждалась проблема становления университета, поэтому больше говорили о том, что не происходит, нежели о том, что происходит. То есть сейчас пока намечается некий разрыв между замыслами и конкретными действиями, инициативами замыслов, вопросов много, но действий и ответов пока никаких».
|
Контакты
Оргкомитет конференции |
г. Красноярск, Институт психологии практик развития |
|
Телефон |
(391) 226-88-53 |
|
Электронная почта |