logo-conf-ippd-2

Презентации

 

«Обучение в начальной школе как условие подготовки учащихся к гимназическому образованию».

О.С. Островерх, Т.Д. Припута (г. Красноярск).

Цель : обеспечение процессов непрерывности и преемственности образования
через создание единого образовательного пространства для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Основные тезисы:

  • Инновационная модель преемственности в образовательном учреждении
  • Сравнение однородных компонентов предшкольного и школьного образовательных процессов
  • Организация образовательного пространства
  • - предшкольная группа
    - начальная школа
    - средняя школа

  • Инициатива и самостоятельность как основные возрастные новообразования
  • Характер взаимоотношений участников образовательного процесса
  • Контроль и оценка учебно-познавательного процесса
  • Организация перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту (проблематика инициатив)
  • Организация разноукладного образовательного пространства предшкольной группы
  • Индивидуализация образовательного процесса
  • Ожидаемые результаты:
  • - Появление у детей новообразований
    - Умение педагогов дошкольного образования работать в разноукладном пространстве и выстраивать индивидуальное движение ребенка в нем
    - Создание нового содержания предшкольного образования и оформление его через систему модулей
    - Принятие педагогами детского сада и педагогами школы единого идеологического подхода к решению проблем преемственности
    - Обеспечение равных стартовых возможностей детей разных социальных уровней при поступлении в школу
    - Изменение родительской позиции

  • Образовательное пространство и развитие учебной самостоятельности (Построение поляризованного образовательного пространства учебной деятельности как условие развития учебной самостоятельности)
  • Технология поляризации образовательного пространства учебной деятельности
  • Разделение детских действий на подготовку и реализацию
  • Предмет совместных действий ученика и учителя - переосмысление ребенком собственной трудности
  • Ожидаемые результаты:
  • - Возникновение индивидуального учебного действия у учащихся
    - Снижение школьной тревожности у учащихся
    - Появление у педагогов новых средств для организации поляризованного пространства учебной деятельности
    - Овладение педагогами технологией качественного оценивания
    - Создание методических разработок по отдельным темам

  • Преемственность через организацию «пространств» встречи
  • «Пространства» встречи
  • Ожидаемые результаты:
  • - Появление у детей следующих новообразований:
    - дошкольная инициатива и самостоятельность в выборе деятельности;
    - индивидуальное учебное действие.
    - Умение педагогов детского сада и школы работать в разноукладном, поляризованном пространстве и выстраивать в нем индивидуальное движение ребенка
    - Принятие педагогами детского сада и школы единого подхода к решению проблем преемственности
    - Обеспечение равных стартовых возможностей детей разных социальных уровней при поступлении в школу
    - Изменение родительской позиции, ее активизация, повышение ответственного и сознательного отношения родителей к вопросам развития ребенка.
    - Переход к новому типу управления и возникновение новой общественно-правовой формы

Контакты

Оргкомитет конференции


г. Красноярск,
ул. Корнеева, 50

Институт психологии практик развития

Телефон

(391) 226-88-53

Электронная почта

conf@ippd.ru

Яндекс.Метрика