logo-conf-ippd-2

Впечатления от конференции

А.А. Попов

В первый день конференции я был участником панельной дискуссии, а также у меня был пленарный доклад. Вчера состоялась презентация «География человеческих перспектив», проблемный симпозиум по «Открытому дополнительному образованию».Сейчас прошел мастер-класс «Тренинг-программы современного бизнес-образования». Дело вот в чем: юношеский возраст – не по зубам конференции потому, что юношеский возраст – это человек, который живет в открытом пространстве, то есть не в школе. Только так юношу можно обсуждать. Скажу даже более жестко – юноши в школе нет. Есть молодой человек, ученик, вовлеченный в определенный базовый процесс. Поэтому юношество здесь могут понимать такие сверхпонимающие школы, либо мы. рыночники, которые находятся в открытом образовании. А вообще юноша этой конференции не по зубам. Надо что-то менять. может быть, действительно сосредоточиться на более младших возрастах. вот такое у меня впечатление. Пир этом я не подвергаю сомнению высказывания экспертов – к ним у меня только одна претензия. Я считаю – если имеешь опыт – то говори, если не имеешь – то не говори. Какое тьюторство, какие образовательные услуги? Как они могут про это говорить, если они реально этим сами не занимались? Как только ты выходишь в реальную рыночную ситуацию, ты сталкиваешься с массой проблем, тогда и можно о чем-то говорить. А так что советовать? Не надо советовать – мы должны сделать индивидуальную образовательную программу… Мы – это кто? Индивидуальная образовательная программа – это что? Кто ее хотя бы раз видел? В жизни она выглядит совершенно по-другому. Про индивидуальные образовательные программы могут говорить только те, кто а) сами имели ИОП, и б) ее для других выстроили. А такие призывы экспертные – просто жаль времени, поэтому я стараюсь на этой конференции в публичные дискуссии не вступать. Эти эксперты – замечательные, но они эксперты не по открытым образовательным пространствам, а как раз по нормативным.

Конечно, надо отметить, тема юношества сама по себе новая, она во многом не схвачена практикой и теоретически вообще не описана. Поэтому главный результат конференции – это то, что мы вообще эту тему выставили на всеобщее обсуждение. Что касается каких-то серьезных наработок в сфере юношества – рано про это говорить. Мы пока сделали всего один шажочек, одно действие. Было бы здорово, если бы кто-то эту тему подхватил, и сплотил бы не по школам, не по психологическому принципу (возрастов), а юноша как человек – с позиции социума, общества, культуры. Вот так обсуждать человека – в широкой рамке. Юноша должен все прожить, и если надо, даже умереть на дуэли (мои примеры про Онегина, Ленского и т.п.) То есть это пробы – не игровые (как у подростка), а настоящие.


Л.А. Новопашина «Границы детства и взрослости: социокультурный контекст»

Могу сказать, что обсуждение моего доклада было конструктивным, вопросы попадали в тематику, и большая часть вопросов эту тематику и проблематизировала. Дальнейшее видение работы над проектом, безусловно, есть. Тема, на мой взгляд, чрезвычайно актуальная. Относительно прогнозов могу сказать следующие: технологии и способы прогнозирования есть в сопредельных науках – статистике, математике. Используя эти современные методы прогнозирования на нашем содержательном материале, можно выстраивать прогнозы и тренды, чтобы ответить на тот вопрос, который задал Борис Иосифович.


И.М. Реморенко

«У меня всегда оправдываются ожидания в отношении красноярской конференции потому, что я знаю ее еще с самого начала.

Ожидания от будущего конференции – надеюсь, что она станет более консервативной. Я это оцениваю как положительный факт потому, что у конференции сложился свой круг экспертов, сложились те основания, на которых она живет и по большому счету она развивает достаточно достаточно устоявшиеся, сложившиеся сильные основания педагогической работы, вообще так сказать образовательной деятельности. И думаю, что это хорошо, что линия педагогики развития устоялась и имеет возможности продвигаться дальше и быть хорошей элитной консервативной конференцией.

Самые интересные моменты еще сегодня впереди, на заключительных заседаниях».


А.Н. Тубельский

«Во-первых, мы держим тему и действительно обсуждаем проблемы влияния педагогического образования на указанный возраст. В этом смысле эта конференция, больше даже, чем предыдущие, развивается вокруг темы, вокруг проблемных вопросов, и это главное.

Ну а потом, любая конференция - это поле, как для формального, так и для неформального общения, и это очень хорошо – в этот раз его много».


П.А. Сергоманов

Думаю, что самое главное - есть дискуссия, дискутанты и их мнение понятны. Думаю, что конференция уже состоялась. Как мне кажется, главное – что все высказались, особенно два важных и значимых для меня субъекта.

Что касается моего доклада, конечно профильное обучение – не новость. Однако если говорить про такой подход к нему, который был представлен во время презентации, он тоже относительно не новый (я приводил примеры подобных проектов – это «Гражданское образование»), но важен тот ракурс, с которого мы на это посмотрели

 

Контакты

Оргкомитет конференции


г. Красноярск,
ул. Корнеева, 50

Институт психологии практик развития

Телефон

(391) 226-88-53

Электронная почта

conf@ippd.ru

Яндекс.Метрика