logo-conf-ippd-2

Малые пленарные доклады

Интервью с Алексеем Борисовичем Воронцовым по мотивам его доклада "Проектная задача как инструмент формирования и диагностики учебной самостоятельности и инициативы младших школьников".


Г.Н. Блинов, В.Г. Васильев "Концепция прикладного знания. К вопросу модернизации профессионального образования"

На малом пленарном заседании Г.Н, Блинов, В.Г. Васильев представили для обсуждения тезисы о фундаментальном знании, говорили о необходимости «прикладного знания», являющемся основой становления профессионала. В рамках «прикладного знания», как утверждает Васильев, основными деятельностными формами являются аккумуляция и инсталляция, то есть «высокий уровень освоения опыта и порождение нового знания».


Таким образом, «фундаментальное знание – это всегда максимально теоретическое, обобщающее знание, а прикладное – всегда конкретизация, которая может быть до нового опыта отдельного человека». В этом смысле, по заявлению докладчика, для студента, становящегося профессионала, является важным практиковаться и в том, и в другом знании, то есть важно «уметь решать прикладные задачи с помощью теоретического знания, использовать их как способ».

Пленум завершился обсуждением возможностей наиболее эффективного развития профессионала, как на это влияет участие студента в реальных проектах, и как это может стать не просто присутствием, а быть переработанным в опыт. Здесь говорили о необходимости обобщения таких случаев участия в проектах, превращения в опыт, необходимости, рефлексирования. «Как такие случаи превратить в опыт, что для этого необходимо?» - такую проблематизацию сделал Александр Моисеевич Аронов в заключение дискуссии.

Контакты

Оргкомитет конференции


г. Красноярск,
ул. Корнеева, 50

Институт психологии практик развития

Телефон

(391) 226-88-53

Электронная почта

conf@ippd.ru

Яндекс.Метрика