logo-conf-ippd-2

Большие пленарные заседания

Сегодня состоялось 3 больших пленума.

Председательствующий - Алесандр Моисеевич Аронов (к. ф.-м. н., профессор КрасГУ, зав. кафедрой педагогики высшей школы, г. Красноярск)

"Школьные управляющие советы: новая институциональная форма как средство осознания субъектом образовательных отношений своих интересов и возможностей"

Анатолий Аркадьевич Пинский (руководитель федеральной рабочей группы по общественно-государственному управлению школой, г. Москва)

   — Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями, которые остались у Вас после Вашего доклада. Какие проблемные точки были обозначены, всё ли удалось донести до публики?
   — Мне кажется, что публика в достаточной мере поняла то, что я попытался донести. На сам стопроцентное понимание невозможно и меня совершенно удовлетворила та мера понимания, которая была. А проблемные точки… Да, они всплыли в ходе дискуссии, начиная с вопроса Шишмарёва об ответственности совета, и я принял этот пункт во внимание.
   — Наметились ли пути разрешения?
   — Мне кажется, что не нужно сейчас придумывать все решения мыслительно. Нужно всё, что сейчас задумано, в том числе и с участием Красноярска, начать в практике делать. И тогда чрез год, через два практика и покажет пути решения этих тонких проблем. Поэтому я не преследовал цели мыслительно эти точки закрыть. Для меня главное довести дело до того момента, когда начнётся апробация на практике.
   — Каковы Ваши личные интересы на этой конференции? Удалось ли их реализовать?
   — Я преследовал интерес изложить ту тему, над которой я работаю, и, естественно, получить оценки сторонников, критику оппонентов, накопить какие-то проблемы. И они уже накопились и высветились. И, в этом смысле, мои интересы в значительной мере реализованы.
   — Какие из докладов Ваших коллег особенно Вам понравились, вызвали интерес?
   — Я, к сожалению, прилетел только в среду утром, у меня были неотложные дела в Москве. Но из тех докладов, которые мне удалось прослушать, мне показался содержательным доклад Сергоманова по исследованию интересов учителей и родителей, их образовательных интересов. И второе, мне понравилась дискуссия и четыре доклада на секции по старшей школе. На этой секции докладывали люди из Железногорска, Красноярска, и других городов красноярского края. И мне показалось, что проблематика старшей школы, профильной школы, она достаточно далеко продвинулась.

Скачать файл презентации, которая легла в основу доклада можно здесь (WinRARArchieve, 59kb) . А также сам доклад. (WinRARArchieve, 56kb)

"Проблемы мотивации обучения в школе. Возрастной аспект".

Катерина Николаевна Поливанова (ведущий научный сотрудник ПИ РАО, д.психол.н., г. Москва)

В самом начале докладчица обратила внимание слушателей на то, что дискуссии разворачиваются в основном вокруг интересов и ресурсов взрослых (представителей бизнеса, образования, родителей), однако упускается из виду сам учащийся.

    Основные вопросы доклада:

  1. Есть ли у ребенка собственные интересы?
  2. Каково происхождение этих интересов?
  3. Нужно ли их учитывать?

   Некоторые тезисы доклада:

   — Подростковая школа неэффективна.
   — Образование строится по схеме "стимул-реакция", и объект как будто мертв. Мы все время обсуждаем стимул, но не можем предсказать реакцию.
   — Образование будет эффективно только тогда, когда будет соответствовать естественным потребностям ребенка.

Катерина Николаевна выделила две группы возрастов на основании их психического содержания:

Возрасты 1 типа — дошкольный и подростковый (Мотивационно-потребностная сфера: эмоции, личностное развитие).
Возраст 2 типа — младший школьный и старший школьный (Операционально-техническая "оснащенность": присвоение культурно-выработанных способов действия).

 

Контакты

Оргкомитет конференции


г. Красноярск,
ул. Корнеева, 50

Институт психологии практик развития

Телефон

(391) 226-88-53

Электронная почта

conf@ippd.ru

Яндекс.Метрика