logo-conf-ippd-2

Интервью с Б.И. Хасаном

Интервью с сопредседателем программного комитета Борисом Иосифовичем Хасаном о прошедшей конференции. 27 апреля 2003 г.

Своим впечатлением поделился Хасан Б.И. (зав. каф. Психологии развития КрасГУ, директор Института психологии и педагогики развития, д.психол.н., г. Красноярск):

"Как всегда видны (для этого это и организуется конференция) не столько достижения, сколько то, чего не хватило. Есть фиксированные определенные не-достижения, например, мы планировали, чтобы секции между собой корреспондировали, это не очень получилось, хотя попытки такого обсуждения были. Действительно модное слово компетенция начало применятся к месту и не к месту - это многие фиксируют, а я считаю, что, слава Богу, потому что нужно много раз попробовать, поговорить и увидеть, что оно не туда идет. Обычно новые слова подхватываются, и быстро происходит въязычивание, а здесь есть оценки и это хорошо. Прозвучало несколько предложений по новой тематике, и в этом смысле фиксировалась какая-то логика мышления, которая обычно разворачивается на конференциях, мысль вслух или результаты исследований. Очень интересным является разворот на самого педагога: мы много говорим про детей и про то, что мы о них знаем, а нужно говорить и о педагогическом профессионализме. Фиксируется, что мы по-прежнему остаемся в рамках школы, фиксируется проблема школоцентризма. То есть те, кто в школе - обсуждают школу, а школа - она не единственная и не сама по себе. Есть много чего вокруг: есть общество, семья, производство, рынок труда, дошкольное детство и многие другие вещи, и это тоже особенно не попадает в рамки конференции несмотря на то, что мы пытаемся это сделать. Но, тем не менее, каждый о своем здесь больше всего говорит. Так что мне кажется, что некоторые вещи были зафиксированы как продвижения. Например, мы действительно стали обсуждать становление компетенции всерьез на этой конференции, очень качественно, на мой взгляд, обсуждались способы измерения достижений определенных. Впервые прозвучала сильная мысль о новых формах организации образования, буквально новых институциональных формах организации образования. На заключительном заседании это так или иначе было сказано и сказано о работе секций, к сожалению секции у нас до сих пор остаются таким местом слабым. Пленумы они всегда насыщенные, сильные, вознесенные, а секции не настолько. Есть пожелания к следующей конференции, формируется постепенно тематика, направления".

 

Контакты

Оргкомитет конференции


г. Красноярск,
ул. Корнеева, 50

Институт психологии практик развития

Телефон

(391) 226-88-53

Электронная почта

conf@ippd.ru

Яндекс.Метрика