logo-conf-ippd-2

Презентации

На сегодняшний день состоялось 4 презентации, т.е. на 2 больше, чем было заявлено в программе изначально.

"Основательность ожиданий старшеклассников как фактор доступности высшего образования"

П.А. Сергоманов, А.В. Лученков, Е.Г. Пригодич, М.Н. Малыгина, Т.В. Петрова, Н.Ф. Логинова (сотрудники лаборатории "Старшая школа - третья образовательная ступень" ИППР, г. Красноярск)

Малыгина Мария Николаевна о событиях на презентации: "На мой взгляд, проблемы доступности высшего образования и качества обучения сегодня действительно актуальна. Полушутя можно сказать, что это доказывается множеством вопросов от слушателей, в том числе и критических, даже переходящих на лозунги. Множество вопросов сводилось к построению методик исследования. В обсуждении предмета доклада я бы выделила две наиболее важные точки:

  • Различение двух пониманий доступности - как преодоление барьера (возможность поступить в Вуз) и как готовность к получению образования (возможность стать успешным в Вузе).
  • Идея, что школа может влиять на доступность высшего образования. Важно не просто наличие в старшей школе специализированных классов и профориентационной работы, как она традиционно понимается, а собственно работа с самостоятельным построением старшеклассником своего индивидуального профиля, как пути к достижению собственных целей на дальнейшее образование. Т.е. влияние школы зависит от качества образования.

Появились даже своего рода "потребители" исследования - те, кто готов обсуждать свою школу с точки зрения качества образования и его результата - продолжения образования.
Вообще, многие заинтересовались результатами нашего исследования, которые будут окончательно оформлены к декабрю 2003 года. Их можно будет увидеть на сайте www.univers.krasu.ru

"Ключевые компетенции в начальном профессиональном образовании"

На презентации от имени В.Н Зимина, заявленного в программе как ведущего, выступала Большедворская Марина Владимировна (преподаватель спец. дисциплин, профессиональный лицей №17, г. Иркутск).

Докладчица рассказала о том, что в основе их работы лежит шотландская методика преподавания ключевых компетенций в рамках проекта по подготовке кадров.
Основная цель - развитие ключевых компетенций, выделенных работодателем:

  • умение общаться
  • умение сотрудничать
  • умение решать проблемы
  • умение осуществлять самоуправление
  • пользоваться ПК

Особенности:

  • создание модулей по каждой ключевой компетенции (модули - это методические рекомендации для преподавателя)
  • спецификация модулей (сама структура)
  • пособие для учащихся, где содержатся практические задания.

Более подробная информация на сайте: www.mainskills.ru

"Модель сетевой организации региональной системы ПК как механизма управления инновациями".

Елена Анатольевна Суханова (директор "Центра инновационного образования", г. Томск)

Основные аспекты презентации:
Программа представляет собой индивидуальные образовательные программы повышения квалификации, контекст идеи индивидуальных образовательных программ.
Проект связан с развитием открытого образовательного пространства.
В проекте используется идея становления субъектной позиции педагога.
Представлен пакет методик, программ, концепций, которые изданы, апробированы.
Е.А. Суханова: "Получается такой двойной контекст: с одной стороны, идеи индивидуализации, с другой стороны, идеи работы с образовательными инициативами, как один из ключевых механизмов модернизации системы образования. Третий контекст - новая структура, действующая структура, которая работает 2 года, официально, она считается системой дополнительного образования, эта структура альтернативная структуре повышения квалификации работников системы образования".

"Психическое и психологическое развитие детей в условиях вариативного образования"

Клюева Татьяна Николаевна (к.психол.н., директор регионального социопсихологического центра, г. Самара).

На презентации были представлены результаты исследования формирования базовых умений у детей младшего школьного возраста, "которые обязательно должны быть получены в школе", в различных системах обучения (традиционная, система Занкова, система Виноградова). С использованием пакета психодинамических инструментов, проводились исследования, в результате которых выяснялось, насколько основные базовые операции могут быть приобретены в начальной школе. На презентации были представлены сравнительные графики, показывающие уровень овладения основными умениями школьниками 5-х классов.

Клюева Т.Н.: "Ни одна из образовательных программ не обеспечивает нормативов, хотя это те самые компетенции, которые "заказывает" общество".

 

Контакты

Оргкомитет конференции


г. Красноярск,
ул. Корнеева, 50

Институт психологии практик развития

Телефон

(391) 226-88-53

Электронная почта

conf@ippd.ru

Яндекс.Метрика