logo-conf-ippd-2

Мастерские и лекции

На сегодняшний день состоялось 2 мастерские и 1 лекция

Теодор Шанин (ректор Московской высшей школы социальных и экономических наук, профессор Манчестерского университета) прочитал лекцию "О пользе иного (образовательная традиция в Великобритании)".

Теодор Шанин конкретизировал свои тезисы, высказанные утром на панельной дискуссии о том, что "Компетентностный подход в какой-то мере является модой, но думаю, что в данном случае это более серьезные вещи. И одной из причин "оставания" этого понятия является его материальная природа, потому что "в Западном мире это уже способ мышления, который развивался в течение пятидесяти лет".

На лекции была часть, посвященная истории развития компетентностного подхода в Великобритании и представлен опыт применения этого подхода в Московской высшей школе социальных и экономических наук.

По мнению Теодора Шанина, цель нового подхода состоит в том, чтобы "научить решать еще не заданные вопросы", а не задавать ученикам вопросы, на которые учитель точно и давно знает ответ. "Нужно изучать меньше обязательного, это означает меньше структурированности; должен быть осуществлен отход от закрытых дисциплин".

В этом отношении главное, что есть в Московской высшей школы социальных и экономических наук и что отличает ее от других учебных заведений можно выделить как три тезиса:

  1. студенты меньше времени проводят в классе, больше в библиотеке
  2. темы и дисциплины выбирают сами, очень мало обязательного
  3. введено много новых дисциплин, много междисциплинных предметов.

Мастерскую "Организация процесса самооценки собственных компетенций учеников и учителей" провел Александр Наумович Тубельский (директор НПО "Школа самоопределения", кандидат педагогических наук, г. Москва).

Докладчиком была предложена нетривиальная для конференции форма проведения мастерской - работа по группам, посвященная обсуждению интересующих вопросов. Эта процедура была охотно принята всеми слушателями.

Основными вопросами обсуждения были:

  • самоопределение в понятии компетенция
  • как субъектам образовательной системы обнаружить свои дефициты и компетентности?

Дискуссия в течение всего времени развивалась в рамках поставленной темы.

 

Параллельно проходила еще одна мастерская:

"Особенности построения учебно-методических комплектов в подростковой школе образовательной системы Эльконина-Давыдова в контексте компетентностного подхода"

Ведущие: Борис Даниилович Эльконин (зав. лаб. Теоретических и экспериментальных проблем психологии развития ПИ РАО, д.психол.н, профессор, г. Москва), Галина Анатольевна Цукерман (ведущий н.с. ПИ РАО, д.психол.н., г. Москва), Алексей Борисович Воронцов (к.п.н., председатель правления МАРО, генеральный директор Открытого института, г. Москва)

Эльконин Б.Д.: "Самым интересным на нашей мастерской было то, что мы смотрели на то, как будет развиваться предмет в ситуации развивающего обучения, а это, в общем, не тривиально. Мы смотрели на то, как предмет в системе развивающего обучения будет влиять на другие предметы. Мы также смотрели на то, как этот предмет разворачивается в системе детских видов работ. А уже детские виды работ - это детские виды работ, и они перекрывают все другие тривиальные предметные отношения.
Люди были заинтересованы. Они не понимают, что происходит, и отсюда какой-то интерес в том, что происходит. У них не хватает чего-то, чтобы пожелать, чтобы было то, что происходит. Но, видимо, для этого нужны какие-то особые обстоятельства".

 

Контакты

Оргкомитет конференции


г. Красноярск,
ул. Корнеева, 50

Институт психологии практик развития

Телефон

(391) 226-88-53

Электронная почта

conf@ippd.ru

Яндекс.Метрика