Большие пленарные заседания
Сегодня состоялось 3 больших пленума. Председательствующий - Александр Моисеевич Аронов (зав. кафедрой педагогики высшей школы КрасГУ, кандидат физико-математических наук, профессор, г.Красноярск) "Учение с пониманием как результат индивидуализации процесса обучения" Людмила Михайловна Долгова (директор школы "Эврика-развитие", председатель Томской региональной ассоциации инновационного образования, г. Томск) Докладчица рассказывала о проекте, начатом с 1993 года, который на сегодняшний день имеет выпускников старшей школы.
Основные результаты и эффекты реализации проекта:
"Сейчас перед проектом стоят такие задачи. Те основные механизмы по созданию индивидуальной образовательной программы школьника, по построению пространства, которое бы позволяло активно, инициативно существовать там не только начальной школе, но и старшей. Перенос в пространство старшей школы (переформатирование). На данный момент все старшеклассники в школе "Эврика-развитие" учатся по индивидуальным образовательным программам. <…> Содержание нашего проекта - это потенциал для проектирования свободных, инициативных форм образования, которые сейчас очень нужны рынку". "Образование и современный мир" Вениамин Сергеевич Соколов (доктор физико-математических наук, академик-секретарь РАО, советник губернатора Красноярского края по образованию, г.Красноярск). Соколов В.С.: "Противоречия, в которые вступило человечество, носят глобальный характер, под угрозой нарушение природного равновесия, вплоть до возникновения глобальных катастроф, которые коснутся всего человечества - это, во-первых. Во-вторых, производственная деятельность человека, с одной стороны, привела на грань таких катастроф, а с другой, этот уровень производственного развития не обеспечивает все человечество минимальным уровнем обеспечений его материальных потребностей, его духовных запросов. Поэтому, нужно чтобы человечество это противоречие разрешило. Есть две точки зрения: первая, что так оно и будет, и во главе этой точки зрения стоят США, которые силой оружия и всеми другими способами этот порядок утверждают и не хотят его менять, и есть вторая точка зрения, во главе которой может стать Россия. Эта точка зрения устойчивого развития, о том, что все люди планеты должны иметь минимальные материальные возможности для удовлетворения своих бытовых потребностей и духовных. Вот в этих рамках нужно определять, чем должна заниматься система образования, кого готовить, как готовить. Вот это мировоззрение базируется не на Библейских представлениях о "Всемирном потопе", а на современных научных знаниях об окружающем мире, и чтобы человек обладал достаточным мировоззрением и научными знаниями, для того чтобы быть и специалистом, и гражданином и быть ответственным за все происходящее на планете". "Педагогика развития: условия целеполагания и результативности". Борис Даниилович Эльконин (зав. лабораторией теоретических и экспериментальных проблем психологии развития ПИ РАО, д.пс.н., профессор, г. Москва) Основные точки доклада:
Некоторые тезисы доклада: Описание результативности: Эльконин Б.Д.: "Образованный человек - это тот человек, для которого вхождение в различные культурные и социальные общности - есть построение собственного продуктивного действия". |
Контакты
Оргкомитет конференции |
г. Красноярск, Институт психологии практик развития |
|
Телефон |
(391) 226-88-53 |
|
Электронная почта |