logo-conf-ippd-2

Проблемные симпозиумы и презентации

Состоялось 3 проблемных симпозиума и 2 презентации

Проблемные симпозиумы

"Компетентность и индивидуальная образовательная программа"

Александр Моисеевич Аронов (зав. кафедрой педагогики высшей школы КрасГУ, кандидат физико-математических наук, профессор, г. Красноярск), Юлия Геннадьевна Торопова (учитель математики МАРО гимназии №1, научный сотрудник ИППР, аспирант психолого-педагогического факультета КрасГУ).

Материал, изложенный докладчиком вызвал большую заинтересованность у слушателя, что повлекло за собой бурную дискуссию, Ю.Г. Торопова высказала свою точку зрения на обсуждение: "что понимать под отправной точкой для построения ребенком индивидуальной образовательной траектории - это первый момент, который повлек дискуссию, второй - различение понятий "индивидуальная образовательная траектория", "индивидуальная маршрут" и "индивидуальная образовательная программа", результатом можно читать, что было положено некоторое различение этих понятий".

"Программа "Преподаватель высшей школы" и становление компетентности молодого преподавателя"

Ольга Геннадьевна Проворова (профессор, д. техн. н., зав. кафедрой высшей математики КрасГУ)

В начале выступления Ольга Геннадьевна озвучила основную проблему: никто не готовит преподавателей высшей школы. После чего кратко описала подобную ситуацию в Европе и США. Оказывается, в Европе, начиная с 80-ых гг. прошлого столетия, готовят преподавателей для инженерных специальностей. В США же всё по-другому, а сам вопрос возник относительно недавно (как и в России) в 1994 г. В рамках национальной программы происходит: а) введение в профессию (функции преподавателя) и б) на уровне университетов проводится внедрение преподавателя в корпоративную среду (умение работать с разнообразием). В итоге был поставлен вопрос: а нужна ли профессиональная подготовка преподавателей высшей школы?

Далее последовала дискуссия, где Татьяна Васильевна Окладникова (доцент кафедры психологии развития КрасГУ) подняла вопрос о педагогической компетентности.

Окладникова Т. В.: "Студент в трех точках (до кризиса, кризис, после кризиса) ведет себя по-разному. Это разное поведение выводит на первый план разные компетенции. Возникает вопрос: нужны ли разным курсам разные преподаватели, или один и тот же преподаватель может быть компетентным как с младшими курсами, так и со старшими?"
Проворова О. Г.: "Вопрос расширился: мы хотели говорить только о подготовке преподавателей высшей школы, но получилось так, что возник вопрос о качестве преподавания, а я этого совершенно не хотела здесь затрагивать, а хотела обсудить только вопросы о том, из чего состоит педагогическая компетентность преподавателя высшей школы. Но, видимо, это с качеством очень сильно связано. И ещё следующий интересный вопрос: Администрация, руководство стоит на других позициях по отношению к преподавателю в данной конкретной ситуации сейчас. Но не вся администрация, а, скажем, проректор по учебной работе. Но, тем не менее, дискуссия была, разговор был, и не только молодой преподаватель, но и более опытные педагоги сталкиваются с теми же самыми проблемами, они есть. И причем, эти проблемы возникают именно на младших курсах, первом и втором".

Презентации

"Проект информатизации системы образования"

Александр Юрьевич Уваров (проректор Университета Российской академии образования, г. Москва)

Кирилл Борисович Васильев (эксперт Всемирного банка, г. Москва)

Уваров А.Ю. "Все участники презентации смогли познакомиться с проектом информатизации системы образования, который сегодня готовится Министерством Образования РФ совместно с Национальным Фондом Подготовки Кадров и Московским отделением Всемирного банка. На этот проект выделено финансирование в 2003-2005 году, и второй этап в 2007-2009 году. В рамках этого проекта будут создаваться учебно-методические комплекты (учебные материалы нового поколения), будет проводиться переподготовка учителей, профессиональное развитие учителей, чтобы они могли работать с этими материалами, будут создаваться материалы, которые помогают создавать информационную среду, в учебных заведениях, будет проводиться подготовка школьных команд, которые могли бы заниматься этой проблематикой, и подготовка местного управления, которые бы способствовали продвижению информатизации". 7 регионов, и в их числе Красноярский края являются проектными площадками. Одним из центральных понятий, используемых в проекте является понятие "педагогический дизайн", т.е. использование всего, что мы знаем, об учении и обучении для создания высокоэффективного учебного материала.

"Подготовка и переподготовка учителей к решению задач модернизации школы".

Алла Прокофьевна Тряпицина (член-корреспондент РАО, д.пед.н., профессор, зав.кафедрой педагогики РГПУ им. Герцена СПб)

Нина Федоровна Радионова (д.пед.н., профессор, директор института непрерывного педагогического образования РГПУ СПб).

Докладчики отмечают как важную проблему оценивания.
В результате реализации проекта переподготовки учителей авторами были выделены следующие этапы проектировочной деятельности:
1. Аналитический,
2. Разработческий,
3. Опробационный,
4. Аналитико-обощающий.

Радионова Н.Ф.: "Мы сосредоточили внимание на самых ключевых вопросах модернизации образования: возрастосообразность, развитие ключевых компетентностей, наиболее значимые направления в образовании: информационный, технологический, социально-психологический, правовой аспекты". О презентации в целом она сказала: "Хочется выразить благодарность аудитории, которая пришла, которая слушала, которая активно задавала вопросы, которая нам помогала".

 

Контакты

Оргкомитет конференции


г. Красноярск,
ул. Корнеева, 50

Институт психологии практик развития

Телефон

(391) 226-88-53

Электронная почта

conf@ippd.ru

Яндекс.Метрика