logo-conf-ippd-2

Проблемные симпозиумы и мастерская

   Как это нередко бывает в первый, достаточно напряженный день, конференция "выбилась из регламента". Секции начались почти на час позже (подробнее о 2-х дневной работе секций будет написано завтра). Сразу после секций, почти без перерыва, состоялись три проблемных симпозиума параллельно с тремя мастер-классами.
   Не обошлось и без изменений в программе: проблемный симпозиум Тубельского А.Н. "Детско-взрослые сообщества, как субъект компетентностного содержания образования" перенесен на 26.04. А круглый стол под руководством Каспаржака А.Г. - "Профильная старшая школа: традиции, реалии сегодняшнего дня и перспективные направления работ", запланированный на 26.04 было решено объединить по содержательным основаниям с проблемным симпозиумом А.А. Попова - "Проблема выделения единиц практического мышления (компетенций) в проектировании старшей школы", и провести сегодня, 25 апреля 2002 г.

Итак, состоялись проблемные симпозиумы:

1. "Подходы к реализации программ по созданию условий становления толерантного сознания". Докладывал к.психол.н., доцент, докторант Государственного университета педагогического мастерства, г. Санкт-Петербург, С.Л. Братченко:
"С одной стороны, толерантность - это проблема архи актуальная. Она сегодня и вчера уже должна была решаться. И мы действительно не сможем многие другие наши проблемы решать, пока не разберемся с этой. А с другой стороны, попытка побыстрее ее решить - неизбежно приведет к упрощению. И пафос моего выступления состоял в том, чтобы показать, что это - неоднородная проблема. Что она не имеет однозначного решения, что есть несколько ступеней, несколько вариантов действия, что нужно применять разные мероприятия в зависимости от той реальной ситуации, в которой мы находимся. Это самое главное, что я хотел сказать. Не надо торопиться".
В своем докладе Братченко обсуждал соотношение четырех основных стратегии мультикультурного образования. Это - подход дискретных изменений ("вкладов", разовых мероприятий), подход дополнений (некоторого содержания в учебный процесс), трансформационный подход (изменения самой структуры учебного плана и учебной деятельности) и подход социальных действий (изменения уклада жизни школы в целом), а так же пятый - ценностно-смысловой, личностно-коммуникативный подход.
Тематика вызвала множество вопросов, в частности вопрос о границе толерантность - конформизм и о соотношении толерантности и уверенности.

2. "Содержание образования в контексте вопроса о современных компетенциях". Докладывал зав. лабораторией прикладной методологии ИПК РО Красноярского края, Г.Н.Блинов.

3. Проблема выделения единиц практического мышления (компетенций) в проектировании старшей школы". Докладывали А.А. Попов - к.ф.н., зав. лабораторией открытого образования и практической антропологии ТГУ (г. Томск) и А.Г. Каспаржак - к.п.н., декан факультета менеджмента в сфере образования Московской высшей школы социальных и экономических наук, заслуженный учитель РФ, (г. Москва).
А.Г. Каспаржак: "Проблемный симпозиум, к моему некоторому сожалению, пошёл немножко не в ту сторону, в которую мы планировали. Мы приняли идею старшей профильной школы как данность, которую нам предстоит преодолевать, и идея симпозиума была, обсудить те ходы, которые позволяют инновационным школам, живя в рамках той старшей профильной школы, которые нам задают правительственные документы, которые уже практически приняты, как им надо в этой схеме жить. В первой части разговора именно в этом направлении шла, потому что были обсуждены как бы внешние взгляды на старшую профильную школу экономистов, психологов, я имею, внешние - по отношению к управленцам школой. А дискуссия, к моему некоторому сожалению, ушла в некоторую другую политическую плоскость, т.е. рамка была задана, что делать на следующем шаге? Но, я думаю, что эта дискуссия будет продолжена на секции по старшей школе, и мы решим этот вопрос, который намечается."

Мастерские состоялись по плану и прошли в довольно камерной обстановке, как и положено мастерским, где происходит работа по "передаче" опыта:

1. "Проблемы организационной и экспериментальной работы учителя по компетентностному подходу". Тубельский А.Н. (г. Москва)









2. "Работа с коммуникативным опытом учащихся в начальной школе". Долгова Л.М., Мовасевич З.Л.
(г. Томск)








3. "Сетевые программы профессионального развития: ресурс для формирования современных деятельностных компетенций педагога и управленца". Суханова Е.А., Зоткин А.О.
(г. Томск)

На пленуме присутствовало около 70-ти человек. В зале был аншлаг. Доклад вызвал множество вопросов и оживленную дискуссию. Основные дискутанты - Ковалева Т.М., Эльконин Б.Д., Павлов А., Каспаржак А.Г.

 

Контакты

Оргкомитет конференции


г. Красноярск,
ул. Корнеева, 50

Институт психологии практик развития

Телефон

(391) 226-88-53

Электронная почта

conf@ippd.ru

Яндекс.Метрика