logo-conf-ippd-2

Культурный прототип исследовательской деятельности школьников и возможные позиции взрослого

К.А. Баженова С.В. Ермаков (г. Красноярск)

Модератор: А.М. Аронов
Каковы возможности школьника участвовать в исследовательской деятельности. Как известно, для того чтобы научить ребёнка исследовать, учитель сам должен принимать участие в исследовании. Педагог должен заниматься, например, формирующим экспериментом. Это долгая, тяжёлая и дорогая работа. Не каждый аспирант и даже кандидат наук может заниматься научным исследованием.
Таким образом, взрослый может освоить деятельность и включить в неё школьника. То есть оказаться посредником, что даёт возможность ребёнку включатся в деятельность самому. Второй путь более благонадёжен, поскольку тогда мы видим ребёнка в его развитии.
Проблема здесь в том, что сама ценность знания, которая в культуре может запустить исследовательскую деятельность, перестала быть нужной обществу. Она перестала культивироваться. А если нет ценности знания, то и стремление осваивать методы, способы и т.д. ниоткуда не появляется.

Контакты

Оргкомитет конференции


г. Красноярск,
ул. Корнеева, 50

Институт психологии практик развития

Телефон

(391) 226-88-53

Электронная почта

conf@ippd.ru

Яндекс.Метрика