logo-conf-ippd-2

Высшая школа России: 2030. Экспертный прогноз

Экспертная сессия 1. «Высшая школа России: 2030. Экспертный прогноз» efimov_2

Валерий Сергеевич Ефимов, директор центра стратегических исследований и разработок СФУ, доцент кафедры педагогики высшей школы, к.ф.-м.н. (г. Красноярск)
Круглый стол Валерия Сергеевича продолжил развитие идеи нового высшего образования, вызвавшей бурное обсуждение на вечернем круглом столе первого дня конференции. Участники снова пробовали представить возможные модели высшей школы будущего.
На этот раз к дискуссии присоединились студенты, а также Виктор Эдуардович Пахальян, Александр Моисеевич Аронов. Борис Иосифович Хасан выдвинул следующую идею о возможном образе высшей школы будущего, отвечающей специфике России, так называемым «настоящим естеством» для нашего образования:
«Мы все время обсуждаем образование как атрибуцию молодежи. Но есть естественный процесс, когда возраст перестает быть таким, которым мы его конструировали. Образование будет разделяться, когда будет кластер образования для молодежи, и другой кластер – для взрослых людей. Тогда нужно учитывать предназначения, что в сильном рассогласовании находятся рыночные приоритеты и то, что дает образование. Нужно будет считаться с нарастающей индивидуализацией, стандартизация останется в стороне, будут доминировать свободные формы. Появится образование – начальное, общая подготовка, большой сектор переподготовки – распредмечивание подготовок, которое ранее появлялось только в очень смелом мышлении. Переподготовка – это не вторая подготовка, не расширение репертуара возможностей, в ситуации переподготовки необходимо отказаться от старого, что-то пересмотреть, на основе этого научиться новому. А сейчас люди естественным образом идут в гуманитарные профессии… Обратите внимание, какой сейчас праздник на улице психотерапии, сколько людей идут в эту сферу».
Валерий Сергеевич, проясняя предложенную модель, обратился с вопросом к Борису Иосифовичу: «То есть мы войдем в линию образования взрослых, как в Европе? А в чем будет наша специфика?»
Профессор пояснил, что «у нас будет осуществлен именно поколенческий переход, когда цели прошлого поколения достигнуты, и они становятся ресурсами уже нового поколения. В этом случае не образование будет ориентироваться на экономику, а рынок – на образование. То есть люди получат такие компетенции, ресурсы, на основе которых будут строить рынок».

Контакты

Оргкомитет конференции


г. Красноярск,
ул. Корнеева, 50

Институт психологии практик развития

Телефон

(391) 226-88-53

Электронная почта

conf@ippd.ru

Яндекс.Метрика