logo-conf-ippd-2

Вызовы современности и проблемы детства

 Круглый стол «Вызовы современности и проблемы детства»  kasprjak_2

Анатолий Георгиевич Каспражак, Исак Давидович Фрумин, руководители экспертной группы по подготовке предложений по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020г. «Новая школа»
Исак Давидович Фрумин во вступлении обратился к собравшимся с запросом:
«Мы бы хотели воспользоваться интеллектуальным ресурсом красноярским». Также он указал на проблему, которая заключается в том, что «наша школа и система образования очень детоцентричны, мы рассматриваем развитие школы только как развитие успешности детей в школе. Перед школой стоят более широкие задачи, которые мы до сих пор не поставили».
Таким образом, руководители экспертной группы предложили для совместного обсуждения следующие вопросы:
  • Какие другие выборы, приоритеты мы видим в образовании?
  • Как это сделать, как комплексно это делать, каковы механизмы?

Анатолий Георгиевич Каспржак также пояснил: «Мы предлагаем говорить не о том, как плохо в какой-то определенной школе, а о стратегии».
Первой с предложением выступила Долгова Людмила Михайловна, директор школы «Эврика развития» dolgova_1(г.Томск): «Только если у школы есть механизмы для осмысления - что-то происходит. Что же тогда дает возможность этому осмыслению, что придает рефлексивность системе? Я считаю, это ее открытость. Что тогда может открывать систему? Это родители, взаимодействие с ними, но, к сожалению, их потенциал не работает, не используется школой. Также это профессиональные педагогические сообщества, которых нет как системы, только отдельные прецеденты. Поэтому я убеждена, что необходимо заложить в концепцию элементы открытости».
Смирнова Елена Олеговна обратила внимание участников круглого стола на проблему оценивания качества и эффективности системы образования: «Как количественно выразить эффективность работы педагога, психолога? Неужели на самом деле в концепции заложены количественные критерии оценки? Ведь все эти показатели ведут к формализации и фальсификации оценки эффектив
remorenko_1
ности».
Отвечая на этот непростой вопрос, Исак Давидович Фрумин так прокомментировал ситуацию с оцениванием: «Если мы говорим про рефлексивность, то она может быть чувственной и эзотерической, а ведь можно измерять иначе: вопрос не в количественных измерениях, а в знании, понимании, что делает педагог, психолог – эффективность проверяется через открытость. Стремление посчитать связано с тенденцией к рефлексивности, желанию понимать, и иногда это дейс
твительно получается нелепо, потому что пока не умеем это делать качественно».
Ковалева Татьяна Михайловна говорила о необходимости «прикрепления» к школе новой компетенции – продюсирования.
Блинов Геннадий Николаевич предложил вариант, когда будет произведен переход от программ развития образования к программам развития территориального потенциала человеческих ресурсов.

Контакты

Оргкомитет конференции


г. Красноярск,
ул. Корнеева, 50

Институт психологии практик развития

Телефон

(391) 226-88-53

Электронная почта

conf@ippd.ru

Яндекс.Метрика