logo-conf-ippd-2

Людмила Михайловна Долгова

Тема: «Посредническая позиция учителя и школы как организационно-педагогические условия становления пробно-поисковых действий учащихся».

 

В завершающий день конференции, в рамках малых пленарных заседаний, с докладом на тему «Посредническая позиция учителя и школы как организационно-педагогические условия становления пробно-поисковых действий учащихся» выступила Людмила Михайловна Долгова.

Что способствует созданию условий для становления пробно-поисковых действий? В чем заключается «новая» роль учителя?

«…Лонгитюдные исследования показали высокую динамику развития ребенка, который попадает в условия становления пробно-поисковых действий, и высокий уровень его рефлексивности».

Среди условий становления пробно-поисковых действий были обозначены:

  • Принятие учителем и школой посреднической позиции;

  • Поддержка детской образовательной инициативы; создание открытого образовательного пространства в школе и образовательной среды в классе; создание учебных материалов и форм работы, побуждающих учащихся к инициативному опробованию учебных средств и поиску смысла и значения ситуаций и заданий;

  • Реализация педагогами тьюторской позиции для сопровождения детского интереса и проб; возможность выбора педагогами гуманитарных образовательных систем и адекватных средств работы с детьми;

  • Организационно-управленческое сопровождение педагогов, занятых проявлением, поддержкой и рефлексией пробно-поисковых действий учащихся (объединение в творческие группы, возможность проявлять профессиональные инициативы).

Людмила Михайловна отмечает, что придерживаться одной методики невозможно, но и введение новых методик – это всегда риск: «…С одной стороны, учителя много знают и видят, но если говорить о серьезных системах обучения – они имеют свои определенные рамки. Есть критическая масса, где ты ничего не можешь добавить. Хаотичность – не есть хорошо».

Свое мнение по этому поводу высказал также Борис Данилович Эльконин: «…Смысл состоит в переходе от фиксации сдерживания властно-исполнительной формы. Пробная форма имеет свой продукт (детские сочинения и пр.). Эти продукты требуют другого типа оценивания, т.к. продукт идет «из себя».

Каким образом учитель займет место учителя? Если ты внимателен и чувствителен, то его можно и занять».

 

Контакты

Оргкомитет конференции


г. Красноярск,
ул. Корнеева, 50

Институт психологии практик развития

Телефон

(391) 226-88-53

Электронная почта

conf@ippd.ru

Яндекс.Метрика