logo-conf-ippd-2

Продуктивное действие

 Б.Д. Эльконин, О.С. Островерх, Л.А. Рябинина (г. Москва, г. Красноярск).

 *Возрастно – ориентированное образование.

Образовательное пространство необходимо выстраивать относительно базовых потребностей ребенка (чему он сам хочет научиться).

Образование должно стать пространством удовлетворения основных возрастных потребностей.

 

*Пространство возрастного развития

Основой понимания возрастного развития – является периодизация психического развития (Д.Б.Эльконин)

  • Младший школьный возраст-

образовательный продукт – сумма способов действий освоенных учеником

  • Подростковый возраст –

Образовательный продукт – уровень и тип текстов (продуктов), которые может самостоятельно продуцировать ученик.

 

*Учебная деятельность в начальной школе осуществляется в форме ИУД.

Новообразованием учебной деятельности в форме ИУД – является учебное намерение.

Что важно? Важно обнаружить новые возрастные характеристики.

Важен сам процесс формирования, оформления, становления намерения.

Что должно происходить на переходе от младшего к подростковому возрасту?

В подростковом возрасте мы можем обнаружить возрастную симптоматику: “отрицание”, “критика”, “защитная реакция”.

 

*Процесс формирования намерения в подростковом возрасте начинается с переживания исчерпанности.

Как сделать так, чтобы инициатива ученика начала разворачиваться не столько на сопротивление, сколько на становление механизма развития.

Как меняются действия педагогов в подростковой школе?

Что меняется в образовательном пространстве? В отношениях:”учитель-ученик”.

Планирует ли, проектирует ли взрослый?

Какие степени свободы, где и в чем предполагает взрослый в этой ситуации для ученика?

 

*Что является предметом принятия решения в младшем школьном возрасте?

Как этот предмет меняется при переходе в подростковую школу?

И в младшей и в средней школе взрослый определяет границы самостоятельности. В чем динамика? Что именно определяет взрослый в подростковой школе? Отодвигается ли взрослый в том месте, на которое подросток претендует?

На что подросток претендует?

 

*Новообразованием учебной деятельности – должно стать учебное намерение

Мы доказали, что к 4-му классу учебное намерение формируется.

У тех учащихся у которых развита УД в форме ИУД – у тех и строятся У/Намерения

 

Контакты

Оргкомитет конференции


г. Красноярск,
ул. Корнеева, 50

Институт психологии практик развития

Телефон

(391) 226-88-53

Электронная почта

conf@ippd.ru

Яндекс.Метрика