logo-conf-ippd-2

Козырева Елена Юрьевна

 Чем для Вас интересна была тема конференции?

Ежегодно, знакомясь с темой очередной конференции, не перестаю поражаться – насколько «в точку» она выбрана, при этом втягивая практически каждый раз в новую тему результаты предыдущих обсуждений. Разворот темы посредничества невозможен без обсуждения ключевых компетентностей, образовательных результатов, субъектов и их интересов, то есть всего того, чему были посвящены 17 конференций, начиная с 1994 года. Посредничество в образовании – это особая функция, которая в схеме отношений между учеником, учителем и культурой вроде бы принципиально остается, но существенно изменяется вслед за меняющимся миром. Об этом прозвучало много выступлений, особенно сильное впечатление на меня произвел доклад Катерины Николаевны Поливановой «Детство в эпоху постмодерна: кто посредник», огромное Вам спасибо! Хотелось бы, чтобы с такими докладами имели возможность познакомиться не только участники, сидящие в зале, но и более широкая аудитория. Стоит рассмотреть вопрос о трансляции ключевых мероприятий конференции (общих пленумов, отдельных проблемных симпозиумов, круглых столов и пр.) в сети Интернет, хорошо бы в интерактивном формате с возможностью задавать вопросы удаленным участникам.

Что значимого было для Вас?

Лично для меня значимым событием явилась презентация в докладе ректора Красноярского краевого института повышения квалификации Павла Аркадьевича Сергоманова «Посредническое действие дополнительного профессионального образования» исследования институтов и технологий профессионализации работников образования, которое мы в межрегиональной команде проводили в 2009-2010 гг. На мой взгляд, обсуждение результатов исследования с экспертами и профессионалами в образовании позволит уточнить и скорректировать наши дальнейшие действия в этом направлении, так как оно является предпроектным, т.е. служит основанием проекта дополнительного профессионального образования нового типа, построением внутри этого образования посреднического действия.

Это 18-ая конференция – своего рода совершеннолетие. Что вы можете пожелать в свете этого?

Интересно наблюдать за тем, как в обществе относятся к, так называемой, магии цифр. Здесь и «любовь» к круглым датам, «счастливым числам», тем или иным нумерологическим вехам. Так, недавно поздравляя партнера конференции Московскую высшую школу социальных и экономических наук с 15-летним юбилеем, многие проводили аналогии с подростковым возрастом, намечая согласно этому возможные пути дальнейшего «взросления» шанинки. Для кого-то значимой является приставка первый, зачастую остающийся единственным в ряду цифр. А у этой конференции – 18-летие, совершеннолетие, которое, кстати, в разных странах наступает и с 13 и с 21 года. Что же это означает? Обратимся к словарям: совершеннолетие - возраст, с достижением которого, согласно законодательным нормам, наступает полная гражданская дееспособность, т.е. способность совершать действия в соответствии с имеющимися правами и нести за них ответственность (Википедия). Прослеживая историю конференции, отчетливо видно, как за эти 18 лет доклады и сообщения ее участников не оставались словами, а ложились в основу принимаемых решений, реализацию проектов и программ, изменений школьной практики, т.е. превращались в действие. И это очень важно сохранить, удержать, усилить. В этой связи уместным становится движение в сторону институционализации конференции «Педагогика развития» как в краевом, так и во всероссийском профессиональном педагогическом сообществе. А это движение, в свою очередь, невозможно без вкладов и интересов представителей сообщества разного уровня, а не только организаторов конференции. В этом и заключается пожелание к совершеннолетию – сформировать команду тех, кто заинтересован и готов совершать действия и нести за них ответственность.

Контакты

Оргкомитет конференции


г. Красноярск,
ул. Корнеева, 50

Институт психологии практик развития

Телефон

(391) 226-88-53

Электронная почта

conf@ippd.ru

Яндекс.Метрика