logo-conf-ippd-2

Китаева Ирина Антоновна

Чем для Вас интересна была тема конференции?

Знаете, как иногда говорят?

Человека ничему научить нельзя. Только сам он может чему-то научиться!
Если это действительно так, тогда зачем нам нужны школы и учителя? В чем должна заключаться посредническая роль учителей и школы, если мы говорим о взаимоотношениях «ребенок- учитель», «ребенок — школа», чем отличается посредничество в обычной массовой школе от посредничества в школах развивающего обучения, и в чем заключается роль посреднических институтов в повышении образования самих учителей?
Современное понимание этих вопросов и опыт реализации посреднической роли школ РО и учителей были мне интересны.

 

Что значимого было для Вас?

Последние несколько лет у меня было желание принять участие в конференции (в качестве слушателя), но были и опасения, что я не пойму научный язык, на котором обсуждаются педагогические проблемы. Моя мечта исполнилась, я впервые имела возможность участвовать в некоторых событиях конференции. И это было очень значимо для меня.

Помимо интереснейших и спорных, на мой взгляд, докладов, услышанных на пленарных заседаниях, мне было интересно встретиться лицом к лицу с тремя группами, которые занимаются стратегическими вопросами развития образования. В конференции участвовали заместитель министра образования и науки РФ Игорь Реморенко, вице-президент РАО Виктор Болотов, и руководители экспертной группы «Новая школа-2020» при правительстве РФ.

Все три группы представили важные, на мой взгляд, темы для обсуждения — новый закон Об образовании, пути преодоления кризиса в развивающем обучении, и разработка Стратегии развития образования.

Что тут значимо? Во-первых, все эти группы оказались открыты и готовы были обсуждать самые острые проблемы образования. Во-вторых, стало очевидным, что государство — это не всемогущая «машина», многое (если не всё) зависит от того, что происходит в самих школах (и слава богу, есть школы, которые имеют позитивный опыт развития и готовы им делится). В-третьих, все эти группы, озвучив проблемы, над которыми они работают, пригласили к участию в своей работе и решению этих проблем всех участников конференции. Было бы хорошо, если бы педагоги и ученые - работники высшей школы, услышали эти приглашения и в ближайшее время, летом, приняли участие в решении озвученных проблем (доведение до ума закона об образовании, разработка кейсов для РО и, возможно, критериев различения — настоящего развивающего обучения от декларативного (выхолощенного), и разработка предложений по стратегическим направлениям развития образования для экспертной группы «Новая школа-2020»). Такие возможности участия в решении проблем, благодаря Интернету, имеются, а главное помощь с регионов — востребована. Она не останется без внимания.

 

Какие ожидания от конференции Вы получили в целом?

В принципе, я увидела то, что ожидала увидеть — увлеченных профессионалов, которые, несмотря на неблагоприятные внешние факторы, стараются работать на развитие образования: проводят исследования и эксперименты, нарабатывают новые методики работы с детьми, безвозмездно делятся опытом друг с другом, обсуждают насущные проблемы в образовании и пути решения этих проблем. Удивило, наверное, то, что обстановка на конференции была хотя и неформальная, но рабочая, и я бы сказала — сосредоточенно-деловая. Обсуждения были очень проблемными, но «митинговости» при этом не было, как и чрезмерной торжественности.

Мне не удалось ответить на поставленные вопросы о посреднической роли школ и педагогов, но, скорее всего, это связано с тем, что во многих мероприятиях конференции я не участвовала.

 

Это 18-ая конференция – своего рода совершеннолетие. Что вы можете пожелать в свете этого?

Хочется пожелать Конференции дальнейшего развития, востребованности и влиятельности, привлечения к работе новых участников не только из среды ученых в области педагогики и психологии (это само по себе - желательно), но и практиков из школьной среды. Есть в стране школы с собственными разнообразными интереснейшими наработками: - гимназия № 210 «Корифей» из Екатеринбурга с талантливым творческим коллективом и проектами, разрабатываемыми с участием детей; - гимназия № 56 из Ижевска, где применяют синергетический подход в образовании;

- гимназия №24 из Брянска - «школа взросления», имеющая технологию полного освоения всеми учениками базового учебного материала в индивидуальном темпе и на разном уровне углубленности в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей;- школа имени В.В. Давыдова из Набережных Челнов - школа развивающего обучения (и научными исследованиями они занимаются);

- школа №70 из Тольятти, где в старшей школе дети учатся по индивидуальным учебным планам;

- московские школы — «Школа самоопределения имени Тубельского», школа «Лига», гимназия №1543 (школа близкая по духу красноярской гимназии «Универс» со своими интересными особенностями и наработками в области воспитательной работы, директор гимназии — 83-летний Юрий Владимирович Завельский в прошлом году вошел в десятку самых авторитетных педагогов в области образования по рейтингу журнала «Русский репортер»).

Хорошо было бы педагогам края из первых рук узнавать о том, что и как удается достигать этим и другим по-настоящему инновационным школам.

Контакты

Оргкомитет конференции


г. Красноярск,
ул. Корнеева, 50

Институт психологии практик развития

Телефон

(391) 226-88-53

Электронная почта

conf@ippd.ru

Яндекс.Метрика