logo-conf-ippd-2

Блиц-опрос участников конференции

Александр Моисеевич Аронов, заведующий кафедрой педагогики высшей школы ИППС СФУ, д.ф.-м.н., профессор.
- Расскажите немного о вашем докладе.
- В современном мире наблюдается перепроизводство инноваций, народ от этого страдает, общество не успевает приспособиться. В своём докладе я хочу разобраться, какие инновации полезны,  необходимы и отвечают эпохе, а какие вторичны и не востребованы. А тема доклада такая: «Элитная магистратура как преодоление кризиса специалитета в постиндустриальном мире».
- Помимо представления вашего доклада, какие ожидания у Вас есть от конференции? Что хотите получить здесь, с кем пообщаться?
- Я думаю, как всегда интересны будут доклады И.Д. Фрумина. Для меня они всегда важны, потому что задают общий подход, общие рамки, общие взгляды. Вчера был интересный доклад Галины Николаевны Прозументовой про пространство открытого образования, про новый тип управленца. Она очень оптимистично относится к состоянию современной школы, что меня даже немного удивило. Интересно послушать о подготовке новых управленцев.
- Чем для Вас особенно интересна тема конференции?
- Мы же сторонники культурно-исторического подхода. Кризис помогает отбросить устаревшие формы, позволяет обществу называть что-то устаревшим, исследовать, ослабить давление старого, следовательно, дать шанс чему-то новому.

Ольга Георгиевна Смолянинова, директор Института психологии, педагогики и социологии СФУ, д.п.н., профессор; член-корреспондент РАО, г.Красноярск.
- Расскажите немного о вашем докладе, какова его тема, основные проблемы?
- Сначала я расскажу о теме проблемной дискуссии, это тема гораздо более животрепещуща для нас, это тема моделирования педагогической магистратуры. Мы представляем модель, которую воссоздали на своём факультете в институте на основании тех исследований, которые провели в рамках гранта Министерства образования в прошлом году. Проблемы подготовки специалистов высшей квалификации в рамках педагогической магистратуры сейчас широко обсуждаются и очень важны для системы образования. Мы надеемся поработать над моделями стандарта педагогической магистратуры и вынести на суд широкой общественности нашу модель. А вторая тема – «Электронное портфолио как метод оценивания и развития в системе высшего образования». Чтобы изменить образование нужно изменить систему оценивания. Мы боремся за отметки, не за индивидуальный результат студента. А технология портфолио, те электронные портфолио, которые уже созданы нашими магистрами-педагогами, позволят существенным образом изменить рутину, которая существует сейчас.
- Помимо представления ваших наработок, какие ожидания у Вас есть от конференции? Что хотите получить здесь, с кем пообщаться?
- Я ожидаю удовольствия от общения с профессионалами. Я надеюсь, что мы проясним некоторые проблемные вопросы, поймём, почему случился кризис в мире и в нашей стране в частности, как с этим связано образование. И мы  попробуем увидеть пути выхода из него.


Павел Аркадьевич Сергоманов, ректор КК ИПК и ПП РО, доцент,  к. психол. н., г. Красноярск.
- Расскажите немного о вашем докладе, какова его тема, основные проблемы?
- Тема моего доклада «Институты образования как источник системного кризиса». Просто можно объяснить так. Главное, чем должна заниматься школа, образовательный институт - учить думать. А кризис – это последствия того, что кто-то не додумал. В этом смысле логика у доклада достаточно простая: сама система образования, то, чему и как  учат в школе, университете, и есть источник финансово-экономического кризиса.
- Помимо представления вашего доклада, какие ожидания у Вас есть от конференции? Что хотите получить здесь, с кем пообщаться?
- Конечно, я бы хотел послушать все большие доклады, пообщаться с докладчиками, подискутировать на главную тему конференции.
- Чем для Вас особенно интересна тема конференции?
- Это традиционная тема педагогики и психологии развития. Это то, чем я занимался всю жизнь – и в студенчестве, и сейчас, и буду заниматься дальше.

Елена Юрьевна Федоренко, заместитель директора по развитию ИППР, к.п.н, доцент, г.Красноярск.
- Какие ожидания у Вас есть от конференции? Что хотите получить здесь, с кем пообщаться?
- На конференции я ассистирую В.Э Пахальяну. Основной вопрос: как прожить образованию в условиях кризиса, какие приоритетные направления в образовании могут развиваться сейчас в условиях кризиса. Я же придерживаюсь направления развития здоровья человека в системе образования. Я хочу посмотреть, как может быть строено развитие здоровья в образовании.
Евгения Борисовна Бухарова, директор Института экономики, управления и природопользования СФУ, к.э.н., доцент, г.Красноярск.
- Расскажите немного о вашем докладе, какова его тема, основные проблемы?
- Тема пленума «Подходы к развитию профессиональных и личностных компетенций студентов ВУЗов через привлечение к участию в формировании социально-экономической политики региона в условиях кризиса и послекризисного развития». Здесь будут обсуждаться вопросы о том, как привлечь студентов в региональные проекты социально-экономического развития именно на стадии принятия решений, креативного мышления.
- Какие ожидания у Вас есть от конференции в целом?
- Я ожидаю, что  здесь будут предложены какие-то интересные, нестандартные подходы, методики профессиональной подготовки,  способы решения задач в высшем образовании в условиях кризиса.

Контакты

Оргкомитет конференции


г. Красноярск,
ул. Корнеева, 50

Институт психологии практик развития

Телефон

(391) 226-88-53

Электронная почта

conf@ippd.ru

Яндекс.Метрика