logo-conf-ippd-2

Большие пленумы

 

Эльконин Борис Даниилович
"Образовательные результаты в горизонте развития"

"Мне кажется, слушатели поняли меня примерно на 60%, и это хорошо для моего доклада, обычно понимают на 30%. Вопросы мне задавались осмысленные и интересные, это подтверждает, что доклад был успешным. Я всегда выступаю только с теми докладами, которые меня интригуют, поэтому данный относился к результатам развития и был очень мне интересен. Вопросы, которые задавали слушатели, звучали довольно осмысленно, а это значит, что есть люди, которые пытаются разобраться в теме и это не может не радовать"

Ленская Елена Анатольевна

"Это очень интересный доклад, однако меня волнует, поняла ли его аудитория, так как даже мне было непросто проследить за мыслью, и мне лично было бы легче, если бы примеры, приводимые Б.Д. Элькониным, были бы чуть более развёрнутыми и было бы больше времени на обдумывание. Доклад был, безусловно, актуален, это очень важная база того, что мы здесь обсуждаем, однако, на мой взгляд, этот доклад для другой аудитории, так как его здесь его могли обсуждать лишь 5-6 человек"

Константиновский Давид Львович

"Впечатления самые замечательные, у Б.И. Хасана есть очень много прямых выходов в практику, например, ожидания родителей от младшей школы связаны действительно не только со входом в неё, но и с выходом. Я бы даже добавил, что родители, отдавая ребёнка в младшую школу, думают не только о том, что с ним будет, когда он её закончит, но и о том, что с ним будет дальше, они планируют даже в какой институт он пойдёт, кем станет и так далее. Этот доклад был самым обсуждаемым на пленуме, так как Борис Иосифович связывает теоретические построения с практикой, с тем, что волнует людей. И это есть настоящая работа, связь с реальностью, то, чего от нас ждут люди"

 

Хасан Борис Иосифович
"Взаимные представления о результатах партнеров образовательных отношений (ошибки атрибуции)"

I.

Карта результативности
3. действие предметом
2. действие с предметом
1. действие в предмете

Первые два уровня заданы культурно и институционально, а третий уровень понятен, но без обнаруживаемых притязаний.

Переход между первым и вторым уровнем четко виден, а между вторым и третьим - размыт.

II.

Отностельно всех уровней некоторая согласованность.

III.

Без включения Субъекта не может идти разговор об образовании, так как это будет лишь обучение (трансляция и воспроизведение).

Борис Иосифович отметил, что для него важно было позиционировать определенную линию, и, судя по комментариям зала, она была понята. Реакция аудитории была различна ровно настолько, чтобы смогла начаться дискуссия, но при этом не пострадало понимание доклада.

"Во-первых, тема субъекта для психолога принципиальна, в отличии, например, от педагога. Во-вторых, так как я занимаюсь конфликтами, то понимаю, что конфликт - это то, что людей связывает, а не то, что разъединяет, и если есть шанс и возможность выходить на соглашение, то обязательно нужно его использовать"

 

Рощин Сергей Юрьевич
"Переход от учебы к работе и результативность профессионального образования"

Основной темой доклада был переход от образования к работе. Сравнивая нашу страну со странами Запада, докладчик отметил, что в России этот переход начинает осуществляться еще во время обучения, что положительно влияет на многие факторы. Также было отмечено в чем сложности этого перехода и что влияет на вероятность занятости.

Удалось ли вам установить контакт с аудиторией, были ли вы услышаны?

Рощин С.Ю.:

- Думаю, что нет. Не отдельные люди, а массово, т.к. у нас разные языки и мы редко говорим на разных языках об этой проблеме. Среда, большей частью, людей, которые связаны с педагогикой образования в силу этого, это та среда, которая редко задумывается о социально-экономических объектах образования. Надо чаще говорить, что учеба - это социально-экономический фактор. Но, то что не поняли, это не хорошо и не плохо. Это просто констатация факта.

Впечатления о докладе

Лачашвили Р.А.:

- Мне показалось, что он подтверждал те выводы, которые интуитивно мне могут быть понятны, статистически.

 

Контакты

Оргкомитет конференции


г. Красноярск,
ул. Корнеева, 50

Институт психологии практик развития

Телефон

(391) 226-88-53

Электронная почта

conf@ippd.ru

Яндекс.Метрика