logo-conf-ippd-2

Большие пленумы

Кондаков Александр Михайлович
"О разработке нового поколения стандартов общего образования"

Под новыми стандартами зачастую понимают стандарты, принятые в 2004 году. Чтобы таких недоразумений не было, автор проекта назвал его "Государственный стандарт общественного образования второго поколения".

Главной проблемой современной системы образования Александр Михайлович видит неэффективность, "полный провал" системы семейного образования. Сегодня отечественная система находится в кризисе. Отмечаются кризис российской идентичности, риск распада России, проблема неопределенности ценностных ориентаций подрастающего поколения. Необходима новая система. Предложенный проект направлен на "разрушение стен между ребенком и школой, школой и обществом, обществом и государством". Новыми ориентирами должны стать: идеализация ценностей гражданского общества, патриотизм, ценность безопасности, национальная согласованность по основным этапам становления и развития страны, система семейной ценности, ценность человеческой жизни. Стандартом должен быть общественный договор между тремя сторонами: семьей, обществом и государством. Образование необходимо такое, чтобы выпускник стал "патриотом, носителем ценностей гражданского общества, осознающим свою причастность к судьбе Родины, уважающим ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающим глобальные проблемы современности, свою роль".

Лукина А.К.

"Мне как социальному педагогу, как человеку данная тема очень близка. Все наши разработки говорят о необходимости кардинального изменения существующей системы. К примеру, все сегодняшние учебники слишком европеизированы, а ведь 2/3 населения живут за Уралом, что не находит в образовании никакого отражения. Новые стандарты только разрабатываются, но необходимость в них есть давно".

 

Агранович Марк Львович
"Оценка качества общего среднего образования в территориальных системах на основе индикаторов"

Доклад был посвящен инструментам оценки качества образования, но в узком смысле - в региональных и муниципальныых системах. Качество - это уровень достижения образовательных задач при условии соответствия требованиям. Управление качеством образования - это воздействие на систему образования через ресурсы. Важны показатели результатов (уровень охваченных достижений, коэффициент охвата среднего образования, уровень вненаучных достижений), социализация (трудоустройство, способность к межкультурному диалогу). Представлена концепция управления качеством образования через индикаторы. Сравнение по индикаторам позволяет сравнивать частные рейтинги, позволяет каждому региону увидеть свои сильные и слабые стороны, выстроить тактику действий. Чтобы изменить что-то в результатах, нужно что-то менять в ресурсах.

Как вам кажется, вы донесли суть своегог доклада до аудитории?

Агранович М.Л.:

- Две или три мысли я донес, а задачи донести технологию у меня не было. Это слишком длинный разговор.

Впечатления о докладе

Каспржак А.Г.

- Я думаю, что это очень хорошая попытка начать управлять и принимать решения на основании каких-то данных. Не на интуиции, а сначала что-то сделать и посмотреть, то есть решения, которые будут приниматься, будут не на основании каких-то эмпирических знаний, а на конкретных результатах. Поэтому я знаю эту работу, горячо её поддерживаю.

 

Впечатления о докладе. Насколько это актуально?

Гутников А.Б.

- Для задачи управления образованием это актуально, т.к. нужны какие-то инструменты, чтобы наградить, например, кого-то на каких-то конкретных основаниях. А с другой стороны, рейтинги - это основания для здоровой конкуренции.А дискуссия, связанная с целями, их определением, остается за рамками этой презентации.

 

Поливанова Катерина Николаевна
"Результаты развития и/или результаты образования"

"Я здесь не первый раз, поэтому достаточно хорошо представляю себе аудиторию, жалко, что мы разговариваем в общем своим кругом и мало кто в этом участвует, но мне кажется, что вещи, о которых я говорила, были услышаны.Тема моего доклада очень широка, за счет чего мне удалось коснуться и тех аспектов, которые волнуют лично меня, и непосредственно возрастных результатов"

 

Контакты

Оргкомитет конференции


г. Красноярск,
ул. Корнеева, 50

Институт психологии практик развития

Телефон

(391) 226-88-53

Электронная почта

conf@ippd.ru

Яндекс.Метрика