logo-conf-ippd-2

Малые пленарные доклады

«Подходы к развитию профессиональных и личностных компетенций студентов вузов через привлечение к участию в формировании социально-экономической политики региона в условиях кризиса и послекризисного развития»

Евгения Борисовна Бухарова (директор Института экономики, управления и природопользования СФУ, к.э.н., доцент, г. Красноярск)


В своем докладе я хотела донести до слушателей ту экспериментальную практику, которая ориентирована на то, чтобы позволить в процессе обучения студенту, осваивающему  бакалаврские либо магистерские программы, получить, во-первых, реальные коммуникативные компетенции, а во-вторых, получить практику принятия решений в реальном времени. Вопросы, заданные аудиторией, возникали и у нас, но прозвучали они более выпукло. Сейчас основная проблема заключается в том, как такой проектный подход, который осуществляется не внутри вуза, переложить в образовательную программу, как организовать обратную связь, проследить изменения, чтобы переоценить соответствующим образом некоторые направления и разделы.

 

«Кризис в экономике и кризис в образовании»

Татьяна Львовна Клячко (директор центра экономики непрерывного образования Академии народного хозяйства, к.э.н., доцент ГУ-ВШЭ, г. Москва)

Я хотела сказать в своем  докладе одну простую вещь:  если мы хотим рассматривать взаимосвязь экономического кризиса и кризиса в системе образования, то мы должны работать в очень длинных временных отрезках. Мне понравилась идея, озвученная в докладе К.Поливановой, о том, что в меняющейся экономике образование должно меняться очень быстро, но оно не может.

 

 

Социальная ситуация воспитания и развития ребёнка»

Владимир Самуилович Собкин, директор Института социологии образования РАО, академик РАО, д. психол. н., Москва.

 

Владимир Самуилович говорил о необходимости выделения определенных уровней в образовании, которые нужно рассматривать отдельно друг от друга. Его доклад был посвящён одному из таких уровней – дошкольному образованию. Собкин в своём рассказе опирался на проведённое им и его сотрудниками в 2007 году московское исследование-опрос более ста родителей детей-дошкольников. Владимир Самуилович говорил также о важности изучения именно родительского полюса в дошкольном воспитании, который на данный момент почти не изучен.

Слушатели смогли познакомиться с некоторыми интересными фактами, полученными в результате проведения  исследования. Елена Владимировна Семенова, зав. Кафедрой иностранных языков Лесосибирского педагогического института (филиала СФУ), присутствующая на докладе, поделилась своими впечатлениями:

- Послушать о дошкольном воспитании всегда интересно нам, эмпирикам, мамам, которые испытали всё на себе. Приятно, когда эмпирия находит отражение и подтверждение в теории, науке. И очень грустно было узнать, что игра, являющаяся главным видом деятельности ребёнка, сейчас уходит, теряется. Ведь если не будет игры, у детей не будет возможности развивать воображение, ребенок будет не способен моделировать свою деятельность. Это очень большая потеря и проблема.

Контакты

Оргкомитет конференции


г. Красноярск,
ул. Корнеева, 50

Институт психологии практик развития

Телефон

(391) 226-88-53

Электронная почта

conf@ippd.ru

Яндекс.Метрика