«Общероссийская система оценки качества образования».
Ведущий: В.А. Болотов (г. Москва) .
В.А. Болотов обозначил важные моменты:
Мнение Б.И. Хасана: ЕГЭ не может стать критерием для оценки образования, так как это не тест перспективы. В современной школе измеряют предметы, а не способности ребенка.
Мнение В.С. Собкина: Единственный положительный момент в ЕГЭ – это обеспечение равенства в возможностях поступления, борьба с коррупцией и возможность поступления в московские вузы.
Мнение участника: Как быть с тем, что учителя зарабатывают на том, что решают задания ЕГЭ за учеников?
Мнение Е.Г. Пригодич: Почему в Красноярском государственном университете не принимают результаты ЕГЭ по истории, а вводят свое централизованное тестирование?
«Педагогическое образование: проблема взросления и профессионального становления».
Ведущие: А. Г. Каспаржак, А. В. Бутенко, А. Ф. Лузакова.
В процессе обсуждения были выделены следующие общие проблемы педагогического образования.
Как вариант разрешения сложившейся ситуации было выдвинуто предложение о том, чтобы педагогические ВУЗы сделать гуманитарными, а на основе такого бакалавриата получать специальность учителя.