Презентации и брифинг

27 апреля состоялось 3 презентации и один брифинг. К сожалению, Виктор Александрович Болотов не смог приехать на конференцию.

"Грантовая программа проекта "Реформа системы образования" Национального фонда подготовки кадров"

И.М. Реморенко, В.А. Уледов (г. Москва)









"Итоги образовательной реформы Великобритании и их значение для России" (брифинг)

М.Барбер (г. Лондон)

   — Какие впечатления остались у вас от брифинга?
   — Большое впечатление на меня произвело качество вопросов, которые задавали делегаты. Совершенно очевидно, что здесь собралось большое количество людей, которые с одной стороны много знают о реформе, с другой - они заинтересованы в том, чтобы узнать, что их коллеги делают в этой области. Я много узнал о тех вызовах, с которыми сталкивается образовательная реформа в России.
   — Какие из вопросов, прозвучавших во время брифинга, показались Вам наиболее интересными?
   — Мне очень понравилась дискуссия, которая развернулась между Коганом Ефимом Яковлевичем и участниками конференции. Я почти во всех случаях был согласен с Ефимом Яковлевичем в его ответах. Реформа предполагает людей с очень чётким видением конечной цели и жёстким подходом к реализации этих целей. На самом деле во всём мире существует масса примеров, когда люди очень много говорят о реформе, но при этом у них не хватает решительности, воли, чтобы реализовывать эту реформу. А Ефим Яковлевич - это тот пример человека, который хочет и может реализовывать то, что считает необходимым в области реформы. Потому, что на самом деле самым главным в реализации реформы являются не разговоры, а, всё-таки то, что должно случиться в конце пути случится с образованием и детьми.
   — Как Вы лично оцениваете перспективы реформирования образования в России? На верном ли мы пути?
   —Я абсолютно уверен, что у вас есть все шансы быть успешными в реформе. Одним из самых удачных примеров, который я могу привести, является ЕГЭ, который на самом деле как бы переворачивает страну, подход к обучению очень сильно. На самом деле, реформа связана с большими процессами и тем, насколько люди готовы принимать эти решения, брать на себя ответственность, доводить дело до конца.

"Результаты исследовательского проекта "Основательность ожиданий старшеклассников как фактор доступности высшего образования".

Павел Аркадьевич Сергоманов (председатель экспертно-аналитического совета КУГ "Универс", г. Красноярск)

   — Что Вам особенно запомнилось из того, что прозвучало в ходе обсуждения Вашего доклада?
   — Да, была хорошая критика проведения исследования и процедур, связанная с тем, что нужно приводить больше примеров конкретных судеб, на них более точно видно что-то, чем на массивах, анкетах и т.д.
   — Что особенно порадовало?
   — Мне нравится, что люди начинают интересоваться результатами исследований, тем более сравнительных. Было представлено исследование, посвящённое сравнению школ по их эффективности и попытка, я не говорю, что это ответ на вопрос, попытка понять в чём эффективность старшей школы.
   — Самый интересный и запоминающийся вопрос, адресованный Вам во время обсуждения доклада?
   —"Что Вам в Вашем исследовании показалось неожиданным?"
   — И каков был ответ?
   —"Неожиданными показались некоторые результаты исследования:

  1. 100% старшеклассников и их родителей полагают, что высшее образование доступно за деньги, то есть в этом смысле все говорят про деньги и лишь небольшая часть говорит, что и за знания. Удивила цифра, поскольку предполагалось, что результаты окажутся несколько ниже, составят около 60%.
  2. Чем лучше делаешь школу, тем лучше учатся девочки, а вот мальчики наоборот.
  3. Тип "хорошей" школы может быть не только в Красноярске, то есть в региональной столице, но ещё и в малом городе и селе.

"Презентация учебно-методического комплекта для старшей профильной школы "География человеческих перспектив"

А.А. Попов, И,Д. Проскуровская, А.В. Султанова (г. Томск).