logo-conf-ippd-2

Обзор работы секций


Представляем Вам краткий обзор работы секций.

Благодарим секретарей и руководителей секций, предоставивших нам информацию для размещения.

 

 

Секция №1. Дошкольное образование – начальная школа.Руководители:Т.В. Скретнева, Л.Г. Обросова, В.Э. Пахальян. Секретарь О.И. Свиридова.

На секции было представлено 2 заявленных доклада и 1 незаявленный:

•  Фролова Н.А. (г. Красноярск) «Клуб, опосредующий переход младших школьников в образовательное пространство основной школы».

Представлена модель перехода начальная школа – подростковая. Эта модель – детско-взрослый клуб. Здесь происходит оформление учебных способов и новых – учебно-исследовательской и учебно-проектной – деятельностей, адекватных подростковому возрасту.

Представление образовательного пространства основной школы (5-6 класс, лицей №1)

•  Островерх О.С., Свиридова О.И. (г. Красноярск) «Младший школьный возраст: две линии развития и их переходы».

Представлены результаты исследования в младшем школьном возрасте – линия учебной самостоятельности. Обнаружено падение учебной самостоятельности в начале 4 класса. Гипотеза: необходимо усиление моделирования теоретической линии учебной деятельности 4-х классов. Показаны новые контрольные работы, направление на определение уровня моделирования. Обнаружена связь разного действия моделирования и индивидуально учебного действия.

•  Панифидникова И.П. «Компьютерные технологии в пространстве дошкольного обучения».

Компьютерные технологии – средства, объединяющие детей, преподавателей и родителей. Воспитали создают компьютерные фильмы, презентации для детей. Наиболее интересный – «Откуда я взялся?», озвученный детьми детского сада.

Созданы программы «Давайте познакомимся», «Чувства и я».

 

Секция №2. Подростковая школа – старшая школа. Руководители Е.А. Енгуразова, А.Б. Воронцов. Секретарь Л.И. Игумнова.

Скутина Т.В. (г. Красноярск). «Конфликтная компетентность как ресурс для перехода от подростничества к юности»:

Переход в возрастной психологии это период, насыщенный конфликтами. И поэтому конфликтная компетентность может быть рассмотрена как универсальный ресурс для перехода. Конфликтная компетентность рассматривается как способность реализовывать продуктивный потенциал конфликта, т. е. удерживать противоречие в режиме его разрешения. Мы считаем, что подростковый возраст, его полноценное проживание, решение задач возраста позволяет нарастить ресурс для перехода к задачам следующего (юношеского) возраста. С точки зрения конфликтной компетентности в подростковом возрасте может быть решена новая задача (по сравнению с младшим школьным возрастом), может быть освоена конфликтная конструкция, детям могут быть переданы средства анализа конфликта, проектирования своего действия в конфликте. Мы считаем, что конфликтная компетентность в подростковом возрасте может развиваться на возрастно-адекватном интересе, опираться на возрастной интерес, а это и есть материал межличностного общения и, соответственно, разрешения конфликтов между сверстниками. Подростки обращаются сейчас к взрослым для совместного обсуждения и разрешения актуальных для них конфликтов. В рамках курса ИЦР (Интересы Ценности Нормы) созданы ресурсные образовательные условия. Основные способности, которые сейчас могут складываться при разрешении внешних конфликтов - ресурс децентрации (она складывается в рамках разрешения культурного конфликтного возраста), подростки осваивают диалог, как форму продуктивного разрешения конфликта, именно эта форма адекватна материалу межличностного общения».

 

Секция №3. Старшая школа – высшее образование. Руководители Н.П.Васильева, Г.П. Синицына. Секретарь Л.С. Сибкина.

Сегодня на секции было продолжено обсуждение начатого вчера доклада Л.Н.Антропянской "Моноторинг инновационных образовательных результатов".

Своим впечатлением о проведении секции поделилась Л.Н.Антропянская:
"Для меня участие здесь это, в первую очередь, возможность через секцию увидеть себя. По ходу того, как задавались вопросы, и разворачивалось обсуждение, я продвигалась в моей собственной работе. Да и вообще я думаю, что каждый человек, который работает в секции в первую очередь приходит со своей задачей, и если он её удерживает, то при помощи разных докладов может её развивать и решать".


Так же прозвучал доклад В.В.Пономарева "Самоопределение школьников на материале анализа системы общего образования и его педагогическое обеспечение", основными тезисами которого были:

1.Процесс самоопределения можно стоить на процессе рефлексии общего обучения.
2.Для того, чтобы выстраивать самоопределение, нужны некоторые инструменты, в частности, это инструменты построения содержательного выбора, что уже подразумевает в себе некоторую способность.

"Мне показалось, что в конце удалось действительно собрать все воедино. - Говорит В.В.Пономарев - И, на мой взгляд, работа секции удалась, потому что были намечены некоторые направления для дальнейшей работы и подведены первичные итоги".
Свое мнение по поводу денной работы высказала А.В.Любченко , г.Новосибирск:
"Мы не очень хорошо понимаем, каковы задачи организации перехода из старшей школы в вуз. Команда, которая собралась здесь, это в основном сотрудники школы и поэтому вуз представляют достаточно умозрительно. Мы знаем, куда наши дети поступают, но договориться что действительно можно делать, какую коллективную работу проводить невозможно в таком составе. Получается, что школа что-то делает, а вуз отодвигается. Обсуждались тьюторство, которое уже разработано, ситуации выбора, которые можно сделать в старшей школе. А что это нам даст, за счет чего это будет обеспечено опять же непонятно".

Секция №4. Старшая школа – среднее профессиональное образование. Руководители Л.В. Казакова, А.В. Бутенко, Е.С. Рожкова. Секретарь Е.А. Казакова.

1. Кравец М.В. (г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ) «Профильное образование в малом городе: особенности, проблемы, задачи».

Основные тезисы:

•  Модели организации предпрофильной подготовки и профильного обучения
в городе

•  Модель сетевой организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов

•  Пространство индивидуально-ориентированного обучения учащегося

•  Многопрофильная школа

•  Профильное обучение (многопрофильная школа)

- все старшеклассники города

- все профили (концепция профильного обучения)

- центр воспитания

- центр оздоровления (бассейн, 2 спортзала, тренажерный зал)

- выставочный центр

-ресурсный центр

-современные технологии обучения старшеклассников

- рациональное использование ресурсов (материально-технических, кадровых, финансовых, организационных)

•  Каким образом профильные и универсальные классы могут взаимодействовать друг с другом?

2. Метелева Л.Ю. (г. Красноярск) «Психологическая поддержка студентов первого курса».

Основные тезисы:

•  Система адаптаций студентов 1 курса

•  Программа «Учись учиться» (т.е. научиться правильно конспектировать, писать рефераты, делать доклады ит.д.)

•  Как можно мотивировать студента к учебному процессу?

•  Как можно выделить дефициты у студента?

•  Формирование ответственности у студентов

3. Рожкова Е.С. (г. Ачинск, Красноярский край) «Проблема «переходов» в системе среднего педагогического образования».

Основные тезисы:

•  Места, где могут инициироваться переходы и как они оформляются

•  «Переход» естественный и «переход» искусственно заданный

•  Проблема профессиональной институционализации и профессиональной деятельности

•  Академические свободы (компетентность выбора: чем больше мест, тем больше выбора и возможностей)

•  Летняя проектная практика попыталась создать систему рынка

•  Необходима креативность в работе педагога

•  Организационно-содержательные механизмы

 

Секция № 5 «Высшее образование: бакалавриат - магистратура». Руководители А.М. Аронов, Т.М. Ковалева, К.Г. Митрофанов. Секретарь – А.М. Скрипка.  

 

Семеновой Е.В. (г Лесосибирск) «Проектная методика в высшем педагогическом образовании». Посвященный проблеме проектирования, как экзаменационной работе студентов иностранного факультета. Выделялось две преграды: первая, это давление со стороны стандартов, и вторая не желание преподавателей к каким - либо нововведениям.

Главный тезис докладчика: «Освоение вместе, но с разных позиций».

Также обсуждался вопрос «проблемно-модульной программы», где рассказывалось об обучении на пятом курсе, тоже с помощью проектов. И оживленную дискуссию вызвала тема критериев перехода от бакалавра к магистру, среди экспертов.

Секция №7. Информатизация образования: переход от реального к виртуальному образованию. Руководители В.А. Удалов, С.В. Сытникова. Секретарь Ю.В. Малиновская.

М.С. Киселева преподавателя Ачинского педагогического колледжа, аспиранта КГПУ им. В.П. Астафьева

«Информационно-технологический компонент коммуникативной компетентности будущего педагога»

Основные моменты :

•  Информационный компонент - содержание
и степень удовлетворения информационных потребностей личности; знание способов и закономерностей поиска, обработки, передачи, обмена, хранения информации в пространстве
и во времени; умение их использовать
в различных сферах своей деятельности.

•  Информационно-технологический компонент - готовность студента к

•  использованию информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач;

• созданию и использованию личного информационного пространства.

•  Основные параметры
в уровневой характеристике компонента:

•  понимание сущности понятий информация и информационный процесс;

•  владение технологией поиска информации;

•  владение технологией обработки информации;

•  владение технологией передачи, обмена и хранения информации

•  3 уровня информационной компетентности студента:

1-низкий (тесты), «знаю»

2-средний (больше практики), «знаю и умею»

3-высокий (когда человек может выстроить собственное пространство) «знаю, умею и могу спроектировать»

Возникшие вопросы при обсуждении:

•  Зачем определять уровни информационной компетентности?

•  Какие проекты существуют, где эти данные можно использовать?

•  Насколько чёткие границы имеют уровни?

•  Что делать, если абитуриент при поступлении уже имеет 3-й уровень, и ему некуда дальше расти?

 

М.С. Киселева:

«При разработке программы мы столкнулись с некоторыми трудностями, например характеристика уровней развития компетентности. Я приехала сюда, что бы узнать мнение слушателей, другое видение, и мне это удалось. Я получила ряд интересных предложений, за что большое спасибо слушателям».

С.В. Сытникова, модератор:

«Был представлен очень интересный доклад, видно, что автор нащупывает опытным путём подход к формированию банка учебных практических задач для оценки степени сформированности технологической компетентности студента. Конечно, это ещё только начало пути, но есть определённые интересные наработки и это было отмечено на секции».

С.В. Семёнов, директор информационно-аналитического центра КК ИПКРО:

«Хорошее начало работы над тем, что такое ICT компетентность, как вообще с ней работать, каких полезных результатов можно достичь. Но это только начало, программа требует дальнейшей разработки».

Секция 8. Дополнительное образование- основное образование. Руководители А.В. Дорохова, Г.Н. Блинов .

А.И. Проводникова, секретарь, 4 курс КГУ:

«Сегодня был один доклад Багинской Т.П. (г. Красноярск) «Открытая образовательная система». Говорилось о том, как у них в гимназии №10 организовано образовательное пространство, т.е. не по урокам, а по линиям (общеобразовательная и эстетическая). Рассказывалось про организованные площадки проб для детей, которые сами выбирают себе элективные курсы и пробуют себя в профессиональной деятельности. Также у них есть ассоциация, в которую входят: 10 гимназия, три профессиональных лицея, пед. университет имени Астафьева, ТУСУР. И к учащимся приезжают преподаватели с этих учреждений. По окончании курса выдаются сертификаты».

 

Контакты

Оргкомитет конференции


г. Красноярск,
ул. Корнеева, 50

Институт психологии практик развития

Телефон

(391) 226-88-53

Электронная почта

conf@ippd.ru

Яндекс.Метрика