logo-conf-ippd-2

Малые пленарные доклады

 

В.Э. Пахальян

"Культурно-исторический и личностно-ориентированный подходы к пониманию движущих сил развития и подготовка специалистов помогающих профессий"

Интервью с Виктором Эдуардовичем, в котором он делится впечатлениями о прошедшем пленуме и поясняет свой доклад.


Б.А. Архипов "Динамика субъективных пространств в раннем онтогенезе"

Архипов Борис Алексеевич, научный руководитель Института Современного Детства, главный врач службы детского здоровья, психоневролог, профессор, представил на малом пленарном заседании доклад, посвященный теме «Динамика субъективных пространств в раннем онтогенезе».

Борис Алексеевич в своём сообщении говорил о важности изучения, обозначения так называемых пауз в онтогенетическом развитии ребенка при формировании институтов образования, выбора антропотехник, способов взаимодействия с детьми. Игнорирование ритмов и пауз в развитии при постановке задач ребенку способствует появлениям психофизиологических заболеваний и отклонений.
Архипов утверждает, что при «построении социальности» для ребенка важно учитывать «его действие, состояние и взаимность….чтобы не навредить ребенку».

Докладчик рассматривает отклонения, симптомы, имеющие место у детей, как специфические реакции, скрывающиеся под «масками синдромов» гиперактивности, аутизма и других.
Сообщение Бориса Алексеевича было наполнено яркими, показательными примерами, реальными случаями из психоневрологической практики работы с детьми, что, безусловно, усиливало остроту представленной им проблемы.


Л.А. Рябинина "Мониторинг образовательных результатов как средство присвоения идей развития"

На малом пленуме Любовью Анатольевной Рябининой был представлен доклад на тему «Мониторинг образовательных ресурсов как средство присвоения идей развития».

Проект реализуется на базе гимназии «Универс». По мнению разработчиков важно именно понимание самого понятия «оценка». Оценка должна представать не как сертификация ученика, а как средство объективного мониторинга и планирования дальнейших действий преподавателя. При мониторинге важным является введение контекстной информации, ответ не только на вопрос что получилось в результате обучения, но и как проходил сам процесс обучения.

Оценка делится на внешнюю и внутреннюю, при этом внешняя оценка – это внешний контроль, для его осуществления в гимназии «Универс» создана независимая экспертная группа, которая проводит мониторинг по специально разработанной методике.

Целями данного проекта являются:

  • Создание системы оценивания образовательных результатов, которые можно рассматривать в динамике;
  • Создание нового инструментария для работы учителей;

Основные процедуры мониторинга:

  • Дельта-тестирование;
  • Учебная самостоятельность;
  • «грамотность чтения»;
  • Компетентностный тест по английскому языку.

Также в докладе были представлены типы результатов мониторинга.

Такой тип оценивания является информативным, также важно, чтобы учителя работали в группе, обменивались опытом и умениями. В такой работе преподаватель становится субъектом своей деятельности и выходит на новый уровень.

Данный доклад является рамочным, предметные материалы вынесены для рассмотрения на круглых столах. Доклад вызвал большое количество вопросов и яркое обсуждение. В том числе, бурная дискуссия развернулась по поводу комментариев А.Б.Воронцова по поводу доклада. Им было выделено четыре противоречия:

  • Пока что разработчики ничего не меняют, но делают надстройку к имеющимся методам оценивания. Если через несколько лет планируется заменить старые методы оценивания, то можно подождать, но если нет, то работа бесполезна;
  • Типы задания слышатся как уровневая система, и если ученику нельзя переходить на следующий уровень, пока он не пройдет предыдущий, то, может быть, это будет влиять на его интерес к процессу обучения. Возможно, стоит говорить не об уровневых, а о равноположенных заданиях;
  • Учебная самостоятельность не является возрастной категорией. Чем учебная самостоятельность младшего школьника отличается от учебной самостоятельности подростка?
  • Любая внешняя проверка носит оценивающий характер. И пока оценкой я не осуществляю самостоятельное субъектное действие, она остается оценкой. Необходимо учить учителей и учеников способам самооценивания, а чем больше внешних оценок, тем хуже учителю, но и качество при этом не изменяется.

Контакты

Оргкомитет конференции


г. Красноярск,
ул. Корнеева, 50

Институт психологии практик развития

Телефон

(391) 226-88-53

Электронная почта

conf@ippd.ru

Яндекс.Метрика