logo-conf-ippd-2

Мастерские и круглый стол

Сегодня в вечернее время состоялось 3 мастерские и 1 круглый стол.

Круглый стол был предназначен для методистов ИУУ, методический кабинетов и преподавателей педагогических Вузов.

"Как подготовить координаторов работы учителей по переходу на компетентностный подход"

Тубельский Александр Наумович (директор НПО "Школа самоопределения", кандидат педагогических наук, г.Москва).

Мастерские

"Комплексная работа полипрофессиональной команды с ситуацией развития ребенка".

Светлана Владимировна Алехина (директор психологического центра "Сознание", г.Красноярск)

Лариса Павловна Фальковская (психолог психологического центра "Сознание", г.Красноярск)

На мастерской был представлен вариант организации совместной работы различных профессионалов, таких как: психологи (профессионалы, специализирующиеся на различных возрастных группах), медики (невролог, педиатр, психиатр, психотерапевт), коррекционные и социальные педагоги.

Участникам мастерской была предложена работа с кейсами, отражающими проблемные ситуации детей различных возрастов, на которых выявляется необходимость использования комплексного подхода диагностики, коррекции, работы с ребенком и родителем.

Основные принципы работы центра "Сознание":
- Сопровождение ребенка в период нахождения в центре, учитывая прошлую историю и будущие изменения.
- Работа с ситуацией, а не единичное вмешательство.
- Отношение к ребенку не как к ученику, а как к носителю определенных собственных интересов и потребностей.
Командная работа специалистов при решении проблемы.

"Апробация фрагментов УМК математики РО для подростковой школы"

Сергей Федорович Горбов (с.н.с. МИРО, г. Москва).

На презентации был представлен фрагмент УМК математики для 7 класса, состоящий из учебного пособия для детей, учебной тетради и методического пособия для учителей. Отвечая на вопрос о принципиальным отличием данного УМК от других, авторы отметили: "Мы не хотим в УМ создавать образцы действия - необходимо, чтобы образцы выстраивались самими учащимися. Главная идея в том, чтобы не представлять образцы решения детям заранее".

Горбов С.Ф.: "Цели сегодняшней презентации такие же, как и вчера - иметь некую обратную связь. Мы ведь для кого-то делаем и УМК, и курс и все прочие. И как раз все эти вопросы: что у нас есть, наши недостатки тут появляются. Сегодня я получил обратную связь. Понятно, что многое из того, что сегодня сказано о проблемах - было поднято и ранее, но здесь еще больше подтвердились слабые места и проблемы. Основной вывод презентации такой: что для нашей системы колоссальная проблема - это подготовка учителей. Мы более-менее продвигаемся в обучении детей, но в обучении учителей, то есть в передачи технологии учителю, есть у нас большие проблемы. Это и связано с проблемой написания всех учебно-методических комплексов, какие они должны быть, чтобы учитель мог работать, выполняя наши технологии".

"Становление критериев самооценки в начальной школе (на примере становления литературных средств выразительности)"

Тамара Владимировна Скретнева (директор младшей ступени КУГ "Универс" № 1, н.с. ИППР, г. Красноярск)

Впечатлениями от мастерской поделилась Татьяна Викторовна Бубякина (школа "Эврика развития", г. Томск): "Мастерская была про становление самооценки школьника на примере литературной работы. Мы послушали, как строится маленькая, в общем-то, работа (всего 5-6 занятий), но удивительно, что сейчас выбран такой итоговый урок - это урок-концерт. Вот есть некоторые трудности в литературном образовании школьников, а автору удалось найти средства, как решить эту трудность. Это работа с интонацией, настроением при чтении. Детям очень трудно сказать, что такое выразительно, как читать. И автор нашел такой ход, что если разговаривать о настроении, о чувствах, которые вызывает произведение, то это поможет детям самостоятельно найти интонацию, самостоятельно построить выразительность. И удивительно то, что в конце, в концерте дети это демонстрируют. Они распределяются на роли - либо это роль актера, либо зрителя, либо критика и еще есть роль жюри, т. е. того, кто оценивает, правильно ли исполняется роль. Вот эти роли помогают детям в момент выбора уже оценить - что я могу, как я это могу сделать. И проживание роли им помогает осознать, кто он, какой на данный момент, что, в общем, и есть формирование самооценки в данном месте".

 

Контакты

Оргкомитет конференции


г. Красноярск,
ул. Корнеева, 50

Институт психологии практик развития

Телефон

(391) 226-88-53

Электронная почта

conf@ippd.ru

Яндекс.Метрика