logo-conf-ippd-2

Большой пленум

 П.А. Сергоманов, ректор Красноярского краевого института повышения квалификации, к. психол. н., доцент, г. Красноярск

«Посредническое действие дополнительного профессионального образования»

Задача конфернции быть местом не обмена, но производства знаний. В этом её принципиальное отличие от других форм профессионального общения. Проект посреднического действия системы ДПО. Институционально – позиционность, ответственность, детальную проработку. Докладчиком был поставлен вопрос: зачем и почему люди приходят на конференцию? Этот вопрос состоит в способе пути, к которому приходит профессионал и по которому он проходит.
Рассуждения Павла Аркадьевича тесно связаны с границами детства и тремя видами образцов: взрослый, переходный, детский. Отсюда три вида полагания. Постановка жизненного плана определяет ответственность дополнительного профессионального образования. За это прямую ответственность несёт ИПК.
Кроме ИПК вклад в качество образования вносит не только квалификация учителя, но и качество и сложность оборудования, качество управления учреждением, главным образом его собственная образовательная программа. ИПК позиционируется как один из поставщиков одного из ресурсов для школы, а именно прироста квалификации и профессионализма учителя путём развития потенциала учителя – посредника, который капитализирует школу.
Динамиика профессионального развития учителя. Требования определяются профессиональным возрастом. Инструментом ИПК является периодизация профессионального развития учителя.
2008-2010 года - проведение исследования. Какие основные институты и технологии влияют на профессиональное развитие учителей. Возрастная периодиация профессионального роста учителя была выстроенна посредством проведённого исследования. По его результатм ощущение профессионального тупика испытывают 50 процентов учителей, что является главной причиной смены профессиональной деятельности.
Периодизация развития учителя, предложенная докладчиком.
0-3 года фрагментарность против целостности
3-5 лет изложение против восприятия
5-7 лет Содержаниее предмета против смысла образования ребёнка.
7-12 лет Персональное и коллективное.
12-25 лет Продуктивность против застоя.
Вертикальная карьера учителей представлена в виде лестницы следующими позициями: стажёр, специалист, мастер, авторитет, эксперт.
По материалам дискуссии после докладчику задавали следующие вопросы, помечая такие места как:
1)образ образовательной программы, которую нужно построить.
2) Проблематизация периодизации.
3) Методология исследования и полученные данные.
4) Оконченность периодизации на 25 лет, хотя как раз эта возрастная категория формирует идеологию образования.
5) Не все педагоги подходят под периодизацию, например, воспитатели детского сада, а как проецируется модель на них? Вероятно, она будет другая, для этого нужно специально проведённое исследование.
6) Насколько глубинно культурно задана возможность преодоления возрастов? Если именно такая последовательность и ход на возрастную периодизацию или это является некой картой, на которую следует ориентироваться как на ресурсную.
7) Невозможность человека, действующего по образцу, перейти к действию моделирования.
8) В чём проблема посреднического действия в квалификации? Что невозможно в самой квалификации?
9) На месте трансформации какой нормы в образовании находится ваш доклад? Какой пример этого образа мы пытаемся преодолеть? Ведь детская периодизация ритмична и повторяется, а взрослые возрасты начинают строится линейно…
10) Должна ли в системе ИПК быть структура, которая находит дифициты целенаправленно?
11) Различные функции посредника на разных возрастных этапах? Например, для следующих этажей важнее партнёрство?
Доклад был принят бурными аплодисментами, что истинно подтверждает высокую эффективность и результативность содержания. Спасибо за внимание!

Контакты

Оргкомитет конференции


г. Красноярск,
ул. Корнеева, 50

Институт психологии практик развития

Телефон

(391) 226-88-53

Электронная почта

conf@ippd.ru

Яндекс.Метрика