Посредническое действие учителя (выбор технологии в новых стандартах)
Виктор Георгиевич Васильев, Анна Владимировна Дорохова, Юлия Геннадьевна Юдина (г. Красноярск)
В свете новых стандартов основной вызов для школ заключается в выборе тех образовательных технологий, которые, с одной стороны, саму школу поставят в ситуацию собственного развития и создания своей «новой» школы, а с другой стороны – обеспечат развитие учеников, которые тоже строят свой образ и образ своего образовательного пути.
В ходе дискуссии возникла некая игра. Участники круглого стола сами прочувствовали роль «традиционного» ученика. Где-то были не согласны и вели себя как «нетрадиционные» привередливые дети, которые все время мешают своему учителю.
Также в рамках круглого стола был представлен проект одной из зеленогорских школ. Суть проекта в том, чтобы раскрыть творческие способности ребенка, потенциал. Ребенку дается возможность самому оценивать свой продукт, и только затем педагог поощряет его какими-либо бонусами, которые мотивируют ребенка на дальнейший шаг. На вопрос о том, стоит ли вернуться в «традиционную» педагогику, коллектив единогласно отвечает – нет! Т.к. есть результат и его можно увидеть.
Хочется верить, что подобные пробы будут продвигать систему образования, которая будет идти в ногу со временем.
Контакты
Оргкомитет конференции |
г. Красноярск, Институт психологии практик развития |
|
Телефон |
(391) 226-88-53 |
|
Электронная почта |