Программа конференции

XXII ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ПРАКТИКИ РАЗВИТИЯ: НОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ, ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ»

16-18 апреля 2015 года

Скачать в формате doc

 

16 апреля, четверг, первый день


Место проведения: Сибирский федеральный университет, пр. Свободный 79. БФА.

12.00 – 14.00

Регистрация участников конференции.

14.00

Открытие конференции.

14.00–14.30

Выступление хора Сибирского федерального университета.

14.30

14.30–15.30

Большое пленарное заседание Председательствующий – Эльконин Б.Д.

Хасан Б.И. «Подлинные и мнимые договорные отношения в образовании».

15.30–16.00

Перерыв.

16.00–17.00

Бухарова Е.Б., Чиганова Е.А. «Отношения стратегичности и исполнительности в становлении практик развития».

17.00–17.15

Перерыв.


17.15–19.00

Проблемные симпозиумы, круглый стол.

Проблемные симпозиумы:

Булин-Соколова Е.И. «Рефлексивно-деятельностная подготовка будущего учителя. Эффективная реализация». Модератор – Смолянинова О.Г.

Пахальян В.Э. «Ингерентность системы подготовки специалистов помогающих профессий в условиях реформирования высшего образования (ВО) и внедрения профессиональных стандартов». Модератор – Калиновская К.С.

Стойко Н.Г. «Противоречия юридического функционирования и правозащитной позиции как принципиальных установок в профессиональном образовании». Модератор – Хасан Б.И. 

Фиофанова О.А. «Управление архитектурой Практик развития в Городе: московский ландшафт». Модератор – Новопашина Л.А.

Круглый стол: 

«НОКО в рамках ФЗ: требования, возможности, механизмы». Мерцалова Т.А. Модератор – Горностаева С.М. 

17 апреля, пятница, второй день

Место проведения: Красноярский педагогический колледж №1 им.М.Горького, ул. Урицкого, 106

10.00

Большое пленарное заседание. Председательствующий – Хасан Б.И.

10.00–10.50

10.50–11.40

11.40–12.00

Ямбург Е.А. «Внедрение профессионального стандарта педагогов. Проблемы и перспективы».

Сидоркин А.М. «От педагогики деятельности – к педагогике отношений».

Перерыв.

12.00–12.50

Фрумин И.Д. «Экосистемы обучения».

12.50–13.00

Перерыв.

13.00–14.00

Малые пленарные заседания:

Собкин В.С. «Социальное самочувствие и особенности отношения к инновациям учителей общеобразовательных школ». Модератор – Новопашина Л.А.

Каспржак А.Г., Байбурин Р.Ф. «Директора российских школ как агенты реформы образования». Модератор – Скруберт И.В.

Ковалевский В.А., Андреева С.Ю. «Модель распределенного сотрудничества в педагогическом кластере». Модератор – Ильина Н.Ф.

Эльконин Б.Д. «Культурно-историческая концепция: сегодня и завтра». Модератор – Островерх О.С.

14.00–14.30

Обед.

14.30–15.30

Малые пленарные заседания, проблемный симпозиум.

Малые пленарные заседания:

Игумнова Л.И. «Краевой проект "Управление качеством образования"». Модератор – Юстус Т.И.

Поливанова К.Н. «Современные исследования современных подростков». МодераторКет Ю.С.

Митрофанов К.Г. «Практики работы с молодыми учителями: прецеденты». МодераторЛогинова Н.Ф.

Эльконин Б.Д. «Культурно-историческая концепция: сегодня и завтра». МодераторОстроверх О.С.

Проблемный симпозиум:

Фуряева Т.В., Сафонова М.В., Бочарова Ю.Ю. «Профессионализация бакалавриата и магистратуры в сетевом взаимодействии с работодателем».

На базе КГПУ им. В.П. Астафьева, пр. Мира, 88, ауд. 1-08.

15.30–15.40

Перерыв.

15.40–17.00

Проблемные симпозиумы, круглые столы, секция. 

Проблемные симпозиумы:

Мерцалова Т.А. «Родительское участие в управлении… и не только». Модератор – Чупрова О.В.

Юстус Т.И. «Управленческие компетенции в современном детском саду». Модератор – Обросова Л.Г.

«Особенности практико-ориентированной подготовки учителя начальных классов в новых условиях». Модератор – Смолянинова О.Г.

Смолянинова О.Г. «Профессиональный стандарт педагога: вызовы и перспективы».

Чувашева Е.А., Коршунова В.В. «Механизмы сетевого взаимодействия образовательных организаций».

Рипинская И.К. «Модель организации распределенной педагогической практики в условиях сетевого взаимодействия». 

«Начальная школа России: исследования и практики». Модератор – Семенов С.В.

Карданова Е.Ю. «Исследование iPIPS: от стартовой диагностики первоклассников к измерению индивидуального прогресса за первый год обучения».

Рябинина Л.А., Свиридова О.И. «Оценка индивидуального прогресса учебных действий школьников (2-4 классы)».

Островерх О.С., Мокроусова А.Г. «Динамика учебной самодеятельности».

Круглые столы:

«Место человека в образовании: практики вовлеченности в событие»[1]. Смирнов С.А., Фрумин И.Д., Хасан Б.И., Эльконин Б.Д.  

«Потребность педагогов в повышении квалификации: реальность и мифы» (исследование образовательных потребностей педагогов). Андреева С.Ю., Бутенко А.В.

«Система подготовки педагогических кадров в Красноярском крае: школа, колледж, ВУЗ». Арефьева Л.Г., Бочарова Ю.Ю., Иванова Т.В., Киселева М.С., Крохмаль Е.И., Помещенко Ю.А., Рожкова Е.С.  

Секция:

«Модели профессионального развития педагогов в контексте введения профстандарта». Руководители – Ильина Н.Ф., Логинова Н.Ф.

17.00–17.10

Перерыв.

17.10–18.30

Проблемные симпозиумы, круглые столы, мастер класс.

Проблемные симпозиумы:

Волкова Ж.В., Солоненко А.В. «Специфика организации образовательной деятельности в исследовательском университете». Модератор – Воронцова И.П.

Попова Е.С., Константиновский Д.Л. «Отношение к образованию как определяющая черта поколения». Модератор – Новопашина Л.А.

«Начальная школа России: исследования и практики». Модератор – Аванова Т.В.

Иванова А.Е. «Результаты диагностики iPIPS первоклассников Красноярска: дом, семья, дошкольный опыт».

Орел Е.А. «Выявление профилей социального и эмоционального развития ребенка на старте начальной школы» (исследование iPIPS).

Езовских О.В. «Результаты региональной стартовой диагностики первоклассников: практика использования».

Круглые столы:

«Всякому директору свое время». Каспржак А.Г., Поливанова К.Н., Хасан Б.И.

«Интенсивные формы обучения как инструмент диагностики и мотивирования одаренности у школьников». Карлов И.А.

18.30–18.40

Перерыв.

18.40-20.00

Проблемный симпозиум, круглый стол, лекции.

Проблемный симпозиум:«Начальная школа России: исследования и практики». Модератор – Аванова Т.В.

Круглый стол:

«Поликультурное пространство: новые отношения в образовании». Модераторы - Смолянинова О.Г., Лукина А.К.

Лекции: 

Архипов Б.А. «Нейропедагогика в обучении».

Сулейманова Е.В. «Возможности развивающего обучения в формировании регулятивных универсальных учебных действий».

Куриленко М.И. «Формирование самооценки через работу с тетрадью достижений».

Фрицлер Н.А. «Субъект учения».

Вахромеева Т.А., Абраменко И.А. «Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и математики в системе РО».

Дьячкова Н.Е., Власова Е.В. «Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира».

18 апреля, суббота, третий день

Место проведения: Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького, ул. Урицкого, 106

10.00–11.20

Проблемные симпозиумы, презентации, секция.

Проблемные симпозиумы: 

Фишбейн Д.Е. «Ловушка рационального подхода к управлению образованием».  Модератор – Байбурин Р.Ф.

Муха Н.В., Евстигнеева И.А., Шарабурова Е.В., Борина В.Л. «Содержание сетевого взаимодействия как содержание образования. Роль и место сетевых образовательных событий в ООП школы». Модератор – Дорохова А.В.

Борде Б.И. «Сетевые сервисы для активного обучения в проектной команде». Модератор – Семенов С.В.

Баландин О.Г., Свиридова О.И., Островерх О.С., Федоренко Е.Ю. «Условия возникновения образовательного запроса (учащихся, студентов, педагогов, управленцев)». Модератор – Федоренко Е.Ю.

Презентации:

«Формирование учебной самостоятельности у младших школьников на уроках смыслового чтения». Лагутина С.А., Валова Л.И. Модератор – Агапонова О.Н.

«Развитие конкурентоспособности у старшеклассников через реализацию программ по социальной практике». Овчаренко В.В. Модератор – Шторк Д.К.

Секция:

«Математическое образование современного ученика: вызовы и достижения». Руководитель – Фролова Н.А.

11.20–11.30

Перерыв.

11.30–12.50

Проблемный симпозиум, презентация, круглый стол, секции.

Проблемные симпозиумы:

Ватащак И.С. «Другие» молодые учителя Красноярского края» (по материалам проекта «Молодёжные Профессиональные Педагогические Игры»). Модератор – Митрофанов К.Г.

Презентация:

«Поэлементный анализ проверочных работ обучающихся с использованием "ЭлЖур"». Кузнецов Д.

Круглый стол:

«Актуальные практики взаимодействия с родителями в контексте современных тенденций развития общества и образования». Сидоренко О.А., Бутенко А.В. 

Секции:

«Практико-ориентированное/дуальное обучение: новые субъекты и способы соорганизации». Руководители – Иванова Л.В., Аронов А.М.

«Математическое образование современного ученика: вызовы и достижения». Руководитель – Фролова Н.А.

«Образовательные практики». Руководитель – Игумнова Л.И. 

«Педагогическое образование». Руководитель – Андреева С.Ю. 

«Управленческие компетенции». Руководитель – Воронцова И.П. 

12.50–13.00

Перерыв.

13.00–14.00

Проблемные симпозиумы, круглый стол, мастер класс.

Проблемные симпозиумы:

Воронцова И.П. «Компетенции современного директора МОУ». Модератор – Андреева С.Ю.

Кет Ю.С., Шторк Д.К. «Переговоры в школе: покушение на практику». Модератор – Хасан Б.И.

Козлов А.В., Погребная Т.В., Сидоркина О.В. «Отношения интеллектуальной собственности в общем образовании». Модератор – Козлов А.В.

Аванова Т.В., Агапонова О.Н. «Возможности управления результатами в начальной школе».

Содокладчики:

Бортновская Н.В., Дьячук П.П. «Дистанционное динамическое тестирование учебной деятельности учащихся».

Логинов Д.А. «Вербальные проблемные среды и универсальные учебные действия».

Асташев Б.А., Багинская Т.П., Емельянова Е.В. «К вопросу о принципах разработки промежуточных результатов и способах их достижения при формировании универсальных учебных действий».

Косинцева И.С. «Организация мониторинговых исследований как управленческий ресурс повышения качества образовательных результатов».

Коршунова В.В., Никонова З.В., Чувашева Е.А., Рипинская И.К., Колокольникова З.У. «Проектирование модуля 5 "Методология и методы психолого-педагогической деятельности" сетевой образовательной программы по направлению подготовки "Психолого-педагогическое образование" (учитель начальных классов) в соответствии с требованиями Федеральных государственных и профессиональных стандартов».

Круглый стол:

«Интеллектуально-спортивные соревнования как форма работы с одаренными школьниками». Карлов И.А.

Мастер класс:

«Практики взаимодействия с родителями». Бутенко В.Н., Боровкова М.В.

14.00 – 14.40

Обед.

14.40 – 16.00

Проблемные симпозиумы, круглый стол, презентация.

Проблемные симпозиумы:

Чувашева Е.А., Коршунова В.В., Рипинская И.К., Юдина Ю.Г., Лукина А.К. «Проектирование контрольно-измерительных материалов для оценки трудовых действий, формируемых у будущих учителей начальных классов в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных и профессиональных стандартов».  

Криштофик И.С., Блинов Г.Н., Попова В.А. «Проблема управления становящейся практикой организации внеурочной деятельности, направленной на формирование и развитие УУД младших школьников».

Круглый стол:

«Психофизиология развития – возможности педагогических практик». Архипов Б.А., Эльконин Б.Д. Модератор – Федоренко Е.Ю. 

Презентация:

«Исследование эффективности существующих условий адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов РФ». Хасан Б.И., Новопашина Л.А., Митрофанов К.Г.  

16.00 – 16.10

Перерыв.

16.10 – 17.30

Экспертная дискуссия по темам и материалам конференции. Модератор Эльконин Б.Д.

Закрытие конференции.