«Подходы к развитию профессиональных и личностных компетенций студентов вузов через привлечение к участию в формировании социально-экономической политики региона в условиях кризиса и послекризисного развития» Евгения Борисовна Бухарова (директор Института экономики, управления и природопользования СФУ, к.э.н., доцент, г. Красноярск)
«Кризис в экономике и кризис в образовании» Татьяна Львовна Клячко (директор центра экономики непрерывного образования Академии народного хозяйства, к.э.н., доцент ГУ-ВШЭ, г. Москва) Я хотела сказать в своем докладе одну простую вещь: если мы хотим рассматривать взаимосвязь экономического кризиса и кризиса в системе образования, то мы должны работать в очень длинных временных отрезках. Мне понравилась идея, озвученная в докладе К.Поливановой, о том, что в меняющейся экономике образование должно меняться очень быстро, но оно не может.
Социальная ситуация воспитания и развития ребёнка» Владимир Самуилович говорил о необходимости выделения определенных уровней в образовании, которые нужно рассматривать отдельно друг от друга. Его доклад был посвящён одному из таких уровней – дошкольному образованию. Собкин в своём рассказе опирался на проведённое им и его сотрудниками в 2007 году московское исследование-опрос более ста родителей детей-дошкольников. Владимир Самуилович говорил также о важности изучения именно родительского полюса в дошкольном воспитании, который на данный момент почти не изучен. Слушатели смогли познакомиться с некоторыми интересными фактами, полученными в результате проведения исследования. Елена Владимировна Семенова, зав. Кафедрой иностранных языков Лесосибирского педагогического института (филиала СФУ), присутствующая на докладе, поделилась своими впечатлениями: - Послушать о дошкольном воспитании всегда интересно нам, эмпирикам, мамам, которые испытали всё на себе. Приятно, когда эмпирия находит отражение и подтверждение в теории, науке. И очень грустно было узнать, что игра, являющаяся главным видом деятельности ребёнка, сейчас уходит, теряется. Ведь если не будет игры, у детей не будет возможности развивать воображение, ребенок будет не способен моделировать свою деятельность. Это очень большая потеря и проблема. |