Презентации

«Инновационная организация повышения квалификации на школьном уровне по оцениванию качества образования»

Геннадий Николаевич Блинов

Мы хотели донести достаточно простую, как нам кажется, вещь, связанную с повышением квалификации и переподготовкой в области оценки качества образования. Простота тезиса состоит в том, что переподготовить специалиста можно только за счет деятельности в деятельности и за счет самой деятельности. Теперь на счет того, какая это должна быть деятельность. Во-первых – проектная деятельность по изменению, во-вторых – деятельность по непрерывному повышению квалификации через оформление заказности тех дефицитов, которые возникают внутри школы у каждого учителя, когда он на эту новую спроектированную систему оценки качества выходит. И для этого у нас вся работа была распределена на два акта. Сначала три пилотных площадки нарабатывали опыт оценки качества, а затем этот опыт особым образом переложился в содержание образовательной программы, и дальше, за счет взаимодействия новых двенадцати школ с этими тремя в рамках определенных модулей происходило и достраивание квалификации, и одновременно разработка нового проекта. Мне кажется, что мы эту идею в конце концов донесли. Часть вопросов нас тормозила, потому что эти вопросы касались конкретно проекта по оценке качества образования. Мы эти вопросы пытались либо пресечь, но люди за них цепко держались, либо перевести в другой формат. Те, кто смог совместить два плана действия, собственно, само положение и проект как материал для повышения квалификации, и обсуждали, как действительно возможно повышать квалификацию, те прорвались. Но таких вопросов, к сожалению, было мало. Думаю, в этом часть нашей вины либо это следствие общей неготовности.

«Прикладной бакалавриат в педагогическом образовании»

Ирина Александровна Абраменко

В докладе говорилось о возможности создания прикладного бакалавриата на базе Красноярского Педагогического колледжа №1. Этот проект уже действует, около тридцати лет колледж при содействии СФУ, управленцев, администрации, школ занимается созданием и развитием прикладного бакалавриата. Во время доклада Ирина Александровна посчитала  необходимым прояснить, что такое прикладной бакалавриат, как его понимают, каковы его возможности, как он может влиять на развитие образования. Для автора доклада наиболее важным явилась задача представить в докладе имеющиеся наработки по проекту, поделиться опытом, прояснить проблемные моменты, получить обратную связь, выслушать предложения, отклики присутствующих. Это особенно важно для дальнейшей работы над проектом.

 

«Дистанционное образование: новые технологии – новые возможности»

Рустам Фаильевич Байбурин

 

В аудитории было немного слушателей. Рустам Фаильевич с первых минут заинтересовал присутствующих, когда начал рассказ о той проблеме, которая стала толчком для создания проекта по дистанционному образованию. Затем докладчик познакомил аудиторию с дистанционным образованием (ДО) в целом, рассказал о его преимуществах, новых используемых в нём технологиях, достижениях компьютерной техники, помогающих делать  ДО наиболее эффективным. Отдельно было сказано о преимуществах ДО перед традиционным заочным образованием.  Важно, что Рустам также отметил недостатки ДО, те проблемные места, над которыми можно ещё работать. Слушатели смогли познакомиться с проектом вирутальной школы, её устройством и работой.  Деятельность этой школы направлена на поддержание культурных ценностей, в частности сохранение русского языка за рубежом.  На данный момент школа работает в формате индивидуального репетиторства.

Обращаясь к теме конференции, Рустам Байбурин отметил, что именно сейчас, в кризисное время, ДО приобретает наибольшую популярность, составляет достойную конкуренцию очному общему и заочному образованию.

Доклад вызвал ажиотаж, несмотря на позднее вечернее время слушатели не хотели сразу расходиться, начали задавать вопросы, с большим интересом слушали докладчика.

Спрашивали о том, сколько учеников обучается в созданной вирутальной школе. Их оказалось десять, причём двое из них взрослые – американец и бельгиец. Большой интерес вызвало непосредственное знакомство со школой: Рустам зашёл на сайт школы и показал, как непосредственно построена работа этого маленького виртуального образовательного пространства.