«Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО» Евгения Т.В. Абанкина, директор Центра прикладных экономических исследований и разработок ГУ-ВШЭ, к.э.н., г. Москва В начале своего доклада Т.В. Абанкина в общих чертах рассказала о Программе поддержки КПМО, направлении комплексной модернизации, приоритетах развития сети образовательных учреждений в КПМ. Далее она привела следующие статистические данные, количественные индикаторы, характеризующие развитие сети в регионах-участниках КПМО: o средняя наполняемость классов в городских школах; В конце своего доклада Т.В. Абанкина затронула тему профильного обучения в регионах, которое, по ее мнению, достаточно проблематично внедрить в связи с небольшим количеством учащихся в старшей школе. Невозможно сформировать хотя бы несколько классов, чтобы у учеников был выбор. Однако она предложила один из вариантов решения проблемы – составление индивидуальных учебных планов. Основными слушателями доклада были учителя и администраторы школ регионов, поскольку для них эта тема особенно актуальна и важна.
«Управление знаниями в кризисную эпоху. Менеджмент и маркетинг как содержание образования» Александр Анатольевич Попов (директор Открытого корпоративного университета, г. Москва). Харизматичный и энергичный Александр Анатольевич с первых минут заинтересовал присутствующих смелым заявлением о том, что «на самом деле образовательных проектов очень мало… Образование должно выстраиваться в рамках возможностей. А маркетинг и управление являются важными сферами образования…» Затем докладчик перешёл к доказательству тезисов, что было не менее интересно. Рассуждения о менеджменте он завершил высказыванием: «Если менеджмент рассматривать как постановку и поиски решения задач, то менеджмент может выступать содержанием образования». Также Александр Анатольевич говорил о том, что ВУЗами должны руководить не директора-менеджеры, а молодые энергичные профессионалы менеджерского дела. А профессора должны стать почётными ректорами, которые будут лишь давать мудрые советы руководству. Маркетинг же должен создавать ситуацию, ориентировать работу на специфику ситуации, в которой менеджмент и будет работать на создание необходимых образовательных средств. По словам Попова, «менеджмент и маркетинг должны стать в центре изучения, стать почти царицами педагогических наук… А управление знаниями станет результатом работы настоящего менеджера». Как пояснил нам сам Александр Анатольевич, целью его доклада было желание призвать к тому, чтобы задачи в образовании ставились специфически, с учётом территории, ситуации. Он остался доволен, что на его выступление пришло много людей и он смог их привлечь к новой теме в образовании своим достаточно смелым заявлением.
|