Проблемные симпозиумы

Симпозиум: «Капитализация истории как образовательная технология. К проблеме освоения гуманитарных предметов в школе»
М.Г. Балашкина

На симпозиуме помимо руководителей было и всего трое участников, но это были действительно заинтересованные темой люди. Они узким кругом обсуждали главные для них вопросы и проблемы. Поднимались темы образовательных технологий, преподавание гуманитарных предметов, эффективность тьюторской позиции, а также ее отношение к другим позициям учителя. Это было похоже на работу давно сложившегося, сплоченного коллектива. Времени на работу было мало, у участников осталось много вопросов без ответов, много материала для размышления. Все обменялись координатами и решили продолжить общение уже вне конференции.



Проблемный симпозиум. «Есть ли будущее у системы среднего педагогического образования?»
Виктор Георгиевич Васильев, Анна Фёдоровна Лузакова


Как пояснил руководитель симпозиума Георгий Васильевич, целью его участия было предъявление идеи проекта Прикладного педагогического бакалавриата и обсуждение представленной идеи: «Здесь много опытных людей, профессионалов, с которыми можно обсудить проект. Ещё интересно узнать позицию администрации по отношению к идее». На симпозиуме собрались в основном представители педагогических колледжей Красноярска и края. Активное обсуждение получила тема сравнения подготовки студентов в педагогическом колледже и педагогическом вузе. Елена Сергеевна Рожкова, зам. директора по научно-методической работе Ачинского педагогического колледжа, выделила такие важные для неё моменты : «Участие в симпозиуме помогло уточнить и понять суть проекта Прикладного бакалавриата, прояснить позиции профессионалов. Обсуждение дало надежду на то, что этот проект состоится, реализуется, что средние педагогические учебные заведения, в частности, наш Ачинский колледж получат развитие. Я считаю, что данный проект – один из способов выхода из кризиса среднего педагогического образования. Важно, что этот симпозиум – это практически единственное место на конференции, где вообще возможно обсуждение судьбы, дальнейшего развития именно среднего профессионального образования».