Большие пленарные доклады

Болотов Виктор Александрович
"О некоторых подходах к концепции оценки качества образования"

Сегодня я хотел донести до слушателей информационную часть, показать, что делается на федеральном уровне, думаю, меня услышали и поняли, поэтому могу считать своё выступление успешным.

 

Реморенко Игорь Михайлович
"Новая модель образования"

Темой доклада была разработка новой системы образования. Для сравнения докладчик привел важные акценты образовательной политики последнего времени:

Говоря о гибкости образовательных программ, о компетентностях, надо задумываться о том, какие это возможности дает гражданам. Возможности две - Предоставление (как конструировать и откуда брать) и/или Закрепление (как закрепить предоставленные возможности).

Характеристики старой модели образования:

  1. Соответствие рынка труда является тотальным в выборе профессии.
  2. Базовые уровни образования должны быть сориентированы на фундаментальные знания.
  3. Система досуга.

Новые характеристики:

  1. Человек сам выбирает свой образовательный и профессиональный путь, и нужно сделать этот выбор возможным.
  2. Необходимость обратной связи.
  3. Базовые уровни образования должны быть сориентированы на тенденции построения инновационной экономики.

Докладчик определил проектные задачи и новые возможности и выделил основные сферы, на которые должны быть направлены преобразования.

Это дошкольное образование, общее образование, институциализация вненаучных достижений, профессиональное образование, высшее образование.