Переговорные площадки

Подготовка и переподготовка учителей развивающего обучения
Модератор - А.И.Проводникова

Стороны

Институт психологии и педагогики развития
(представители стороны на переговорах: Дорохова Анна Владимировна, Юдина Юлия Геннадьевна)

Красноярская университетская гимназия "Универс" № 1
(представитель стороны на переговорах: Игумнова Лариса Ивановна)

Соглашение сторон

  1. Институт психологии и педагогики развития осуществляет переподготовку группы педагогов гимназии "Универс" для реализации в гимназии программ развивающего обучения. Переподготовка проходит в 2008-2010 уч.г. в рамках курсовой подготовки ИПК.
  2. Результатом переподготовки в 2008-2009 уч.г. является команда педагогов, разработавшая собственный проект реализации программ РО в гимназии для подростковой ступени.
  3. Реализация проекта начинается с 2009-2010 уч.г. при консультации и супервизии специалистов ИППР.
  4. Институт поддерживает работу команды научно-методическими ресурсами.
  5. Гимназия направляет на переподготовку группу педагогов подростковой ступени, включающую администратора, психолога, учителя математики, учителя русского языка, учителя естествознания.
  6. Гимназия и Институт организуют конкурс среди педагогов гимназии для участия в программе по переподготовке; обсуждение конкурса проводится в мае 2008г.
  7. Гимназия обеспечивает условия для переподготовки педагогов: обучение во время сессий с отрывом от производства, методический день и методические часы для работы над проектом.
  8. В ходе разработки проекта команда педагогов согласует его с руководством гимназии, на итоговую защиту представляется уже согласованный проект. При условии положительной экспертной оценки проекта специалистами Института, разработанный в 2009-2010 уч.г. проект реализации программ РО в гимназии должен быть поддержан всеми необходимыми ресурсами.

Протокол

 

Реализация профильного обучения на основе индивидуальных учебных программ
Модератор - И.А.Дробышев

Стороны

Центр профильного обучения института повышения квалификации работников образования Красноярского края (представитель - Новичкова Евгения Валерьевна)

Директора и кураторы базовых школ по профильному обучению 12 школ Красноярского края, в том числе представители: СОШ №1 г. Ачинск, МОУ СОШ №3 Г. Ачинск, МОУ Гляденской СОШ, МОУ СОШ №3 г. Канск, Курагинской СОШ №1, МОУ СОШ №15 г. Лесосибирск, МОУ Саянской СОШ №3, МОУ Селянской СОШ №1.

Соглашение сторон

  1. Стороны готовы продолжать обсуждение возможности реализации программы профильного обучения по следующим пунктам:
  2. Требования, выдвигаемые Центром профильного обучения ИПК РО к образовательным модулям, разрабатываемым школьными командами;
  3. Порядок процедуры проведения экспертизы образовательных модулей, разрабатываемых школьными командами.

 

Событийные образовательные модули в образовательных программах школ
Модератор - И.С.Вологдина

Стороны

Управленцы образования - Муха Надежда Владимировна (заместитель директора школы "Эврика-Развитие", г. Томск); Ярославцева Наталья Васильевна (директор гимназии № 10, г. Новосибирск); Лозинг Вячеслав Рудольфович (научный руководитель гимназии № 42, г. Кемерово); Толстокорова Ирина Сергеевна (заместитель директора начальной ступени гимназии "Универс"№1).

Педагоги - Чурилина Раиса Викторовна (руководитель начальной школы, лицей № 6); Лебедева Наталья Афанасьевна (учитель начальных классов гимназии "Универс"№1).

Родители - Елена Николаевна (мама ученицы 4 класса гимназии "Универс"№1).

Специалисты-разработчики - Миркес Мария Моисеевна (директор Негосударственного образовательного учреждения "Школа антропоники"); Фролова Надежда Анатольевна (специалист "Школы антропоники").

Предмет переговоров

Почему в образовательные программы школ необходимо включать именно событийные образовательные модули?

Какой пробел в образовательных программах должны восполнять событийные образовательные модули?

Как возможно институционально перестроить образовательный процесс, чтобы включить в него событийные образовательные модули?

Соглашение сторон

  1. Событийные образовательные модули должны:
    • включать в себя мыслительный компонент (то есть работу с понятиями, категориями, становление мышления и т.д.);
    • нести позитивный социальный опыт, развивать интерес детей к учению;
    • быть практичными (то есть обеспечивать пробы, пробное действие);
    • включать в себя коммуникативный компонент (то есть развивать коммуникативные способности, рефлексивность).
  2. "Школа антропоники" начинает работать со школами по подготовке программ, содержащих событийные образовательные модули.
  3. Гимназия № 42 г. Кемерово совместно со "Школой антропоники" очерчивают круг задач и проблем (связанных с внедрением образовательных событий) для дальнейшего решения.
  4. В Интренете планируется завести виртуальную площадку для совместного решения управленческих задач в сфере образования.
  5. Гимназия "Универс"№1 совместно со "Школой Антропоники" проводят анализ уже осуществлённых на базе гимназии образовательных событий в 2007 - 2008 учебном году. На основе этого материала планируются дальнейшие действия.

Протокол