Проблемные симпозиумы

Смирнова Е.О.
"Проблема игры и игрушки в современном детстве"

На проблемном симпозиуме обсуждалась тема игры и игрушки в современном детстве. Были затронуты многие проблемы, связанные с плохим качеством игрушек, несоответствием возрасту. Оговаривались разные типы развивающих и не развивающих, опасных и полезных игрушек. Также обсуждалось влияние на детей СМИ. Были даны некоторые рекомендации родителям, а также озвучены способы преодоления трудностей и характеристики идеальной игрушки. Подробную информацию можно узнать на сайте www.toy_museum.ru, а также по адресу Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Смирнова Е.О.

"Было видно, что слушатели погружены в проблему игры, что они заботятся о детях, и я видела ответ в их глазах, понимание и сочувствие. Сегодня мне очень хотелось донести до слушателей нашу работу, которой мы занимаемся уже долгое время, поделиться результатами и надеюсь, что это получилось довольно успешно"

 

Баландин О.Г., Белоконь О.И., Ваганова Ф.А. и др.
"Служба мониторинга: новые подходы к измерению образовательных результатов (вопросы на которые нельзя не отвечать)"

В начале симпозиума было небольшое введение, в котором говорилось, что школа сегодня - это место, где каждый день всё меняется (методики, программы и т.д.), и чтобы грамотно управлять процессами, нужны новые структуры. Одна из них - это МОНИТОРИНГ, основной вопрос которого - как сделать так, чтобы измерения результатов учеников стали инструментом работы учителя. Чтобы решить вопрос, необходимо:

  • проанализировать существующие программы по предметам;
  • сопоставить эти программы;
  • выявить, какие умения позволяет формировать та или иная программа.

Главная идея мониторинга - анализ результатов учащихся в каждом классе. ":Измерять надо не срезанное умение, а смотреть динамику:".

Далее выступил О.Г. Баландин, который объяснил, что появление мониторинга связано с "узнаванием про результаты обучения". Также он выделил три линии анализа результатов:

  • насколько глубоко ученик знает предмет;
  • ставит вопрос: а было ли обучение результативным;
  • есть ли динамика, т.е. как меняется мышление с течением времени.

Кроме этого выступающий выделил несколько слоёв заданий по предметам:

  • простая информативность;
  • предметная научность, о вкладах учебного предмета в мышление человека;
  • развитие предметного действия.

Cледующей выступала О.И. Белоконь, она утверждала, что в отличие от самостоятельных, контрольных работ служба мониторинга смотрит не на владение темой, а на сквозные деятельностные умения (утверждалось всё относительно математики).

Е.Ю. Долгодворова рассказала о попытке разделить в контрольных работах задания по истории на две части: "простые" и "сложные". Результат пробы показал, что в данной ситуации очень хорошо видна работа конкретного учителя. Можно было увидеть, что результат противоречит обозначенным целям предмета. Здесь служба видит работу с учителем, который является как бы помощником мониторинга.

Был представлен ещё доклад Ф.А. Вагановой "Диагностика и грамотность чтения". Выступающая утверждала, что с текстами дети работают и в школе, и дома. Когда ученик это делает, он неосознанно анализирует информацию, интерпретирует, может прогнозировать. В связи с этим Флера Анатольевна выделила следующую группу умений:

  • умение находить информацию;
  • воспроизводить, обобщать; находить скрытную информацию;
  • интерпретировать, выявлять авторскую позицию;
  • умение применить информацию для объяснения другой системы.

Идея выступления - научить учителя работать с их предметными текстами. Учитель работает вместе с мониторингом, становясь его помощником.