Круглые столы

«Предшкольное образование как ступень перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту» . Участники: В.Н. Бутенко, О.С. Островерх, А.В. Чистохина, Н.Э. Огнева, Т.В. Фуряева (г. Красноярск) и др.

О.С. Островерх и А.В. Чистохиной (доцент кафедры общей педагогики КГПУ) был поднят вопрос о воспитании инициативы и самостоятельности как основных возрастных новообразований ребенка.

О.С. Островерх, кандидат псих. наук, доцент СФУ, зав. лабораторией ИППР: «Мы предоставляем ребенку возможность пробы, выбора, подталкивая его к тому, чтобы он самостоятельно действовал в той или иной зоне активности. Основные наши понятия это «проба» и «выбор». Мы предлагаем определенную программу относительно устройства процесса перехода от детского сада к школе с набором игр, различных видов активности и занятий».

В.Н. Бутенко, к.ф-м.н., доцент СФУ, эксперт НФПК :

«Меня очень волнует проблема стандартизованного, заранее установленного подхода в учебном процессе. Я считаю, что необходимо учитывать уровень подготовки каждого конкретного ученика, особенно это важно в момент перехода в новый институт, на новый уровень развития. В школе это критические периоды в развитии ребенка, подростка – 1, 5 и 9 классы. Здесь все, что было пройдено учеником до момента перехода на качественно новый уровень и еще не факт, что это усвоенный материал, переносится на следующий уровень и так далее. В результате мы видим не знания, а голые оценки. Думаю, что нашему российскому образованию именно этого и не хватает – собственно педагогики развития».

Также В.Н. Бутенко отметил, что игры для предшкольного и начального возраста должны быть направлены на фиксацию учеником недостаточности знаний, навыков, что повлечет за собой стремление к дальнейшему развитию, в том числе развитию самостоятельности, а уже после этого стоит подавать какой-либо материал. Однако, отметил он « это длительный процесс».

Подводя итоги круглого стола некоторые участники заметили, что в обсуждении принимали участие только две стороны и, соответственно, высказалось только две позиции.

«Представители же различных регионов, присутствующих на круглом столе, активного участия в обсуждении не приняли, поэтому их позицию зафиксировать не удалось» – говорит одна из участниц круглого стола.


«Сеть межшкольных методических центров в решении задач институционализации перехода к новой школе». Участники: С.М. Авдеева, С.К. Коваленко, А.В. Гаврилин, Н.В. Филатова, А.В. Великанова, В.А. Удалов, Ю.М. Залега, П.А. Сергоманов, С.В. Семенов, Е.В. Бысик, Е.Ю. Козырева, М.В. Моторин, директора РКЦ проекта ИСО и др.

Основные тематические линии:

Задача системы межшкольных методических центров на этот год – подготовка учителей к работе с ресурсами, которые сейчас разрабатываются в проекте и начнут выступать в регионе со следующего учебного года.

Наиболее активно обсуждался вопрос о механизмах устойчивой работы межшкольных методических центров после окончания графика, то есть модели методической поддержки педагогов по использованию информационных, коммуникационных технологий и текущие вопросы, связанные с внедрение тех ресурсов, которые уже разработаны в проекте, например, система автоматизации учебного процесса.

С.М. Авдеева:

«Апрель для нас очень важный месяц с точки зрения сбора индикаторов по эффективности проекта, например, анкета информатизации школы. В прошлом году мы просили все школы передать нам данные на этот год, потому как они используют информационно-коммуникационные технологии. И в этом году анкета собирается второй раз, она будет обработана, и мы будем смотреть, как школы продвинулись в своем развитии. Так же в том году прошло тестирование ИКТ компетентности учащихся, на следующей неделе начнутся ИКТ компетентности педагогов.

Мы обсуждаем вопрос успешности проекта. А также ряд других вопросов связанных с текущей работой школьных команд, с образовательными мероприятиями на региональном уровне в летних школах, как правильно их провести, какая помощь им нужна со стороны федеральной группы проекта в подготовке экспертной части семинаров»