В.Э.Пахальян, Московский институт открытого образования, профессор кафедры практической психологии, кандидат психологических наук, доцент. Тема лекции: "Проблемы подготовки и переподготовки практических психологов" В своей лекции В.Э.Пахальян обозначил следующие проблемы: 1."Сегодня не дифференцированы задачи, связанные с подготовкой психологов разных направлений, тех, кто будет работать в науке, в разных сферах или непосредственно с клиентом". 2."Раз не дифференцированы задачи, значит, не выделены специфика и методы". 3."Учебные программы, планы и подготовка специалистов не связанны с этой дифференциацией. Все делается по одному и тому же учебному плану, примерно по одним и тем же программам, обучение ведется одними и теми же специалистами". 4."Если все будет продолжаться так же, то возникнет внутри психологического сообщества противоречие, которое приведет к очередному кризису".Б.Д. Эльконин, зав. лабораторией теоретических и экспериментальных проблем психологии развития ПИ РАО, д.психол.н., профессор (г.Москва). Тема лекции: «Поле пробного действия». Б.Д. Эльконин : «Основной тезис нынешней лекции это вопрос о том существует или не существует реальность сознания психики». 1.« Что я уже знаю, понимаю?» Продуктивная деятельность- осмысление горизонта развития и нахождение места, жизненную точку действия, которую нужно привязать к событию . Моделью события, может являться любое художественной произведение. Формы проб :
Т.е. в момент продуктивного действия строится то, что мы можем увидеть – определенный экран, фотография. 2.«Что спрашиваю ? »
Психика- это и есть та ткань для прорисовки. Пример: Хорошая игра в футбол имеет три позиции:
Б.Д. Эльконин : «Если во время игры удерживается 1 , то замысел 1 переходит во второй и тогда реагирует 3. Но вопрос в том где, в результате чего происходит это передвижение позиций? Следовательно, существует некая третья реальность, которая не есть реальное поле, но улавливает все три позиции – это Х- поле. Это поле не наше, но мы в нем и если изучить это поле, то возможно «сфотографировать» сознание».
|