«Событийные образовательные режимы. Переходы от формального образования к неформальному». О.И. Белоконь, М.М. Миркес (г. Красноярск), Т.А. Костенко, Н.В. Муха (г. Томск ). Модератор – Н.А. Фролова. М.М. Миркес: «Мне обсуждение очень понравилось т к оно получилось очень проблемным, к сожалению, обсудить до конца все проблемы не удалось, но они хорошо оформились.» Проблематика:
Шехман Д. Г. директор школы «Золотое сечение», г. Москва От проблемного симпозиума остались самые приятные впечатления, потому что они идеи и мысли, озвученные на нем дали массу импульсов для моего дальнейшего развития.
|
«Развитие содержания учебной предметности и кадровой подготовки при институциональных переходах». Ал.А. Попов (г. Москва), М.Г. Балашкина, Т.В. Ишмуратова (г. Междуреченск). Модератор – Ан.А. Попов. Т.В. Ишмуратова: В своем докладе Ишмуратова, школьный математик, рассказывала о своем опыте педагога. И о своем представлении предметности. Так же она представила свою модель организации мыслительных процессов, с точки зрения математики. Основные тезисы и проблематика доклада: • Сложность вопроса о необходимости математики: как можно будет ее применять в реальной жизни? • Школьникам не дают времени потренироваться • Чему может научить математика? • Как можно систематизировать знания? • Понятие числа (с помощью, которого можно очень многому научиться) • Применение математических формул для описания для описания социальных ситуаций • Возможность выявить дефициты с помощью определенной модели • Необходимо, чтобы ребенок понимал не только предметность, но и философию. Тем не менее, предметность необходима и не только в школе или в ВУЗе, но и во всем, т.к. на этом будет строиться дальнейшая деятельность • Необходимость ориентироваться в пространстве • Необходимость критерий состава предметности В конце дискуссии Т.В. Ишмуратова отметила, что если ребенок в рамках одной предметности научится выделять вопросы, такие как зачем, что, как и т.д. Он сможет сделать это во всех.
|