Проблемные симпозиумы


«Событийные образовательные режимы. Переходы от формального образования к неформальному».

О.И. Белоконь, М.М. Миркес (г. Красноярск), Т.А. Костенко, Н.В. Муха (г. Томск ). Модератор – Н.А. Фролова.

М.М. Миркес:

«Мне обсуждение очень понравилось т к оно получилось очень проблемным, к сожалению, обсудить до конца все проблемы не удалось, но они хорошо оформились.»

Проблематика:

  • Как изменять эффективность и результативность событийных форм
  • Как этим управлять
  • Как управлять школой, в которой живут событийные формы образования
  • Как детей «вытаскивать» в этот режим и возвращать обратно, если, например, они сами не хотят туда возвращаться
  • Новая действительность, которая должна появиться в голове у особого рода «образователей», т е педагогов, поддерживающих образовательное событие
  • Как традиционным педегогам использовать такие практики, т к .фактически, они плохо включаются, и это особая работа

Шехман Д. Г. директор школы «Золотое сечение», г. Москва

От проблемного симпозиума остались самые приятные впечатления, потому что они идеи и мысли, озвученные на нем дали массу импульсов для моего дальнейшего развития.

 

 

«Развитие содержания учебной предметности и кадровой подготовки при институциональных переходах».

Ал.А. Попов (г. Москва), М.Г. Балашкина, Т.В. Ишмуратова (г. Междуреченск). Модератор – Ан.А. Попов.

Т.В. Ишмуратова:

В своем докладе Ишмуратова, школьный математик, рассказывала о своем опыте педагога. И о своем представлении предметности. Так же она представила свою модель организации мыслительных процессов, с точки зрения математики.

Основные тезисы и проблематика доклада:

•  Сложность вопроса о необходимости математики: как можно будет ее применять в реальной жизни?

•  Школьникам не дают времени потренироваться

•  Чему может научить математика?

•  Как можно систематизировать знания?

•  Понятие числа (с помощью, которого можно очень многому научиться)

•  Применение математических формул для описания для описания социальных ситуаций

•  Возможность выявить дефициты с помощью определенной модели

•  Необходимо, чтобы ребенок понимал не только предметность, но и философию. Тем не менее, предметность необходима и не только в школе или в ВУЗе, но и во всем, т.к. на этом будет строиться дальнейшая деятельность

•  Необходимость ориентироваться в пространстве

•  Необходимость критерий состава предметности

В конце дискуссии Т.В. Ишмуратова отметила, что если ребенок в рамках одной предметности научится выделять вопросы, такие как зачем, что, как и т.д. Он сможет сделать это во всех.