О.С.Анисимов , руководитель Центра методологии и технологии стратегического проектирования факультета социального управления РГСУ, профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности, профессор методологии, доктор псих. наук (г.Москва) «Формирование способности к логико-мыслительной самоорганизации в управлении процессом постановки и решения задач и проблем в управленческой команде на стадии инновационного прорыва"
Ключевые моменты затронутые в работе: 1.Есть культура мышления, которую нужно как исходный базис вводить для людей находящихся в образовательном пространстве, но для этого необходимо учесть очень много обстоятельств. Есть опыт, есть возможность, предмодели, можно домоделировать, так чтобы это могло транслироваться. 2.Нужно не только само мышление формовать, но и самоорганизацию, коллективно-мыслительную, и субъективную организацию. Например, в играх. Всё уже подготовлено и можно достичь определенного результата, если этим заниматься систематически. 1.Существует механизм, который позволяет готовить людей для наиболее экстремальных вариантов инноватики, как в педагогике, так и в аналитике и так далее. "На мой взгляд, здесь были очень благоприятные люди, серьезно настроенные. Они задавали осмысленные вопросы, проявили активность, желание контактировать" - поделился своими впечатлениями О.С.Онисимов В.Н. Бутенко, методист педагогического колледжа 1, детский психолог. «Личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком как условие развития»: « Мастер класс был посвящен эффективному личностно- ориентированным способам взаимодействия взрослого с детьми. Которые направлены на поддержку детской активности и инициативы. Идея в том, что существуют способы поддерживать активность .ребенка, сообщать ему об изменении его поведения или побуждение его к действию и усилию, которые позволяют не только изменять само взаимодействие взрослого с детьми, но позволяют менять отношения между детьми, общую атмосферу группы, класса. Это не только формально организованные взаимодействия , но и также взаимодействия в семье . Если взрослый меняет свое взаимодействие с детьми , то он задает образец поведения и порождает позитивность между детьми, с одной стороны поддерживает, с другой не провоцирует какие- то обвинения суждения или похвалу , комплимент , зависть и т.д. Эти способы также эффективны при взаимодействии взрослого со взрослым». Е.С. Толстокурова, завуч по воспитательной работе начальной школы гимназии «Универс»: « От мастерской очень приятное впечатление. Для меня как для педагога в основном интересна методика и дидактика, а здесь именно психология , та обратная сторона, которая позволяет более продуктивней налаживать контакт и достигать свои учебные цели. Потому, что действительно, те ситуации, которые рассматривались, они показывают то, что можно решить проблему и достичь цели путем именно психологических техник. И те техники, о которых говорил автор мастерской, позволяют решать менее болезненно и более продуктивно возникающие проблемы». |