А.Н. Тубельский (генеральный директор Научно-педагогического объединения "Школа самоопределения", Заслуженный учитель России, президент Ассоциации инновационных школ и центров, к.п.н., г. Москва). "Обеспечение субъектной позиции старшеклассника в образовательном процессе – важнейшее условие становления взрослости". Тезисы: Образование – от слова “образ” – лепка самого себя. Деятельность – активность человека, направленная на достижение осознанной цели. Как сделать так, чтобы спецкурсы развивали универсальные умения? Но юноша может образовываться не только в школе. Что обеспечивает появление опыта взрослости:
Процедура защиты проекта должна проходить в режиме социального обсуждения
Органы управления школы, в которых должны участвовать ученики. Б. Д. Эльконин "Поле посреднического действия" Открытое действие – когда посредник отступает, освобождая поле действия, отсюда: Откуда он отступает? Что открывается тогда? Возраст 1 – 3 года аналог юношеского возраста по принципу (периодизация Д. Б. Эльконина). 3 основных линии: • слово • орудие • ходьба
Правильно организованное посредническое действие . Основное новообразование этого возраста, как и юношеского – страх встречи со стихией. С ней может встретиться только установленное существо, т. е. существо с тонусом. • Означивание и различение. • Установление и внутреннее различие. • Естественное течение и несовпадение. Единство этих аспектов задает поле посреднического действия.
|