Малые пленарные доклады

Ковалева Татьяна Михайловна.

Доклад «Возможность реализации юношеского возраста при организации профильного обучения в старшей школе».

Специфика возраста связана с ответственностью и инициативностью.

Потенциально среда может быть очень богатая, но событийно бедная.

 

Потенциал автоматически ресурсом не становится.

Предметность выбирается всегда как монолит, но она многослойная. Эта многослойность для детей является откровением.

Направленность инициативы в юношеском возрасте задается образовательными программами.

  • Предпрофильные курсы должны строиться в логике предметного расширения.
  • Юноша сам должен составлять свою ресурсную карту.
  • Юноша сам должен делать заказ на курсы, в которых он чувствует дефицит.
 

 

А.И. Проводникова, И.С. Вологдина.

Доклад: “Опыт организационно-деятельностных игр как диагностика уровня взрослости и обеспечение перехода во взрослость”.

Эпиграф доклада:

“Только тот, кто умеет учиться, имеет шанс научиться уметь”. (Б.И. Хасан)

Психолого-педагогический факультет КрасГУ был основан при помощи организационно-деятельностных игр.

При подготовке игры ставятся следующие вопросы:

•  Какова тематика игры?

•  Каковы цели и задачи?

•  Предполагаемые результаты?

При планировании игры со студентами ключевым является:

•  Переход от ведомого состояния к ответственности

•  Степень самостоятельности и осознанности принятых решений

Среди студентов докладчики выделили следующие категории:

•  “плывущие по течению” (случайно попавшие на факультет и, в этом смысле, не являющиеся субъектами собственного образования).

•  “школяры”

•  активно включающиеся в работу.

Окончательная тематика дней:

1.  экспедиция в образовательное пространство

2. обнаружение прототипа образовательного пространства и его элементов

3. анализ опыта и способы освоения образовательного пространства

4. модели освоения образовательного пространства

Участие в игре людей разных возрастов обеспечивает эффективное взаимодействие.

Ключевой вопрос: если прошедшая игра удалась, возможно ли повторение ее результатов еще раз? Даже при совпадении организаторского поля это невозможно, так как каждый раз участники ОДИ будут разными. В этом и состоит специфика ОДИ как одной из форм обучения и становления компетентностей.

Подробно содержание доклада можно посмотреть в его презентации.скачать (WinRARArchieve 291 kb)


Своими впечатлениями о пленуме делятся слушатели:


И. С. Вологдина: Впечатление от доклада

Первая задача выступления состояла в том, что бы получить отклик, отзыв на нашу работу извне, не от людей, которые непосредственно участвуют в разработке и проведении ОДИ, а от тех, кто может занимается подобными проблемами в других формах. Вторая задача доклада – индивидуальная – попробовать себя, так как это первый опыт участия в качестве докладчика на конференции такого масштаба.

У докладчиков было опасение, что обсуждение может не завязаться, вдруг текст закрыт и не цепляет, нет моментов, где можно вклиниться. Однако доклад состоялся, докладчики остались довольны реакцией слушателей. Вопросы были содержательные, даже времени не хватило на обсуждение всех ключевых вопросов. Причем на некоторые вопросы можно было ответить сразу, а некоторые остались как проблемные точки, требующие осмысления и дальнейшей работы

 

 

А.Г. Каспржак.

Доклад «Человек обученный? Человек обучаемый!».

Основные тезисы доклада:

Традиционная школа, ориентированная на обучение, не работает со смыслами. В современной школе помимо обучения должно быть и учение.

Вопрос: каким должно быть содержание образования, если жизнь технологий больше, чем время учебы?

Ортодоксальность православия делает жесткой конструкцию школы. Если конструкция не будет жесткой, она не будет восприниматься обществом.

В школе должно быть не заучивание предмета, а понимание его основ.

Вся эта педагогическая система противоречит интересам подростка. Школа работает на формирование опыта повиновения.

Подробно содержание доклада можно посмотреть в его презентации.скачать (WinRARArchieve 119 kb)