Обзор работы секций

 

Представляем Вам краткий обзор работы секций.

 

Благодарим секретарей и руководителей секций, предоставивших нам информацию для размещения.

 

 

Секция № 1. Информатизация системы образования. Руководители А.В. Гаврилин, О.Г. Смолянинова

Состоялось пять докладов  

•  Н.Ф. Яковлева (г. Ачинск) скачать (WinRARArchieve 144 kb)представила проект «Технология формирования коммуникативной компетентности студентов педагогического колледжа средствами дистанционного обучения» (смотрите презентацию). В конце обсуждения доклада, во время которого было высказано несколько терминологических замечаний, докладчик предложил сетевое взаимодействие по этой проблеме с другими педколледжами Красноярского края.

•  Ю.М. Залега (г. Красноярск) скачать (WinRARArchieve 22.4 kb)рассказала о методе учебных проектов, как можно организовать работу над проектом. В докладе прозвучали две дискуссионные мысли, которые вызвали споры:  

•  во время защиты проекта нужно защищать сам проект, а не его результат (то есть собственно проектную деятельность). А.В. Лученков не согласился с этим положением, на что О.Г. Смолянинова заметила, что докладчик имеет в виду прежде всего методологическую составляющую, в которой действительно важнее научить ребенка проектной деятельности, а не добиться результата.

•  педагоги в большинстве случае не умеют или не хотят пользоваться проектным методом. Это мнение оспорили, так как специального исследования не проводилось, и докладчик опирается на собственное мнение, а не конкретные факты.

•  Н.В. Филатова (г. Красноярск) высказала свое мнение о системе подготовки учителей в ИПК в области информатики: существует формальный подход, когда учитель получает сертификат о прохождении курсов, но в своей практике не применяет полученные ИКТ. Однако уязвимым в концепции доклада оказалось то, что нет исследования, доказывающего такую тенденцию, и это личное мнение докладчика. Как альтернативу докладчик предложила систему реформирования ИКТ в рамках проекта ИСО: создание сети межшкольных методологических центров. Цель проекта, как отметил во время обсуждения доклада А.В. Лученков – запустить процесс информатизации в школе, не догонять технологии, а работать на опережение. Пока о результатах этого говорить рано, и положения доклада остались спорными.

•  А.Ю. Аверин (г. Красноярск) скачать (WinRARArchieve 52.7 kb)рассказал о том, как ИКТ работают в гимназии «Универс». Содержание доклада можно посмотреть в презентации.

•  О.Г. Смолянинова (г. Красноярск) скачать (WinRARArchieve 1.14 Mb)поделилась своим мнением о существующей системе стандартов в области ИКТ. Россия в 2010 году входит в Болонское соглашение, поэтому уже сейчас необходимо менять систему подготовки высшего образования. Однако эти процессы тормозятся тем, что существующие образовательные стандарты устарели, и необходимы новые стандарты ВО. Ольга Георгиевна считает, что система двухступенчатого высшего образования должна стать повсеместной, так как она является реальной альтернативой устаревшей системе ВО. Одно из мнений докладчика оказалось неожиданным для некоторой части аудитории: докладчик считает, что информатика как предмет не нужна в школе, так как ИКТ должны стать не просто еще одним учебным предметом, а повседневной реальностью, в которой осуществляется образовательный процесс, то есть должно измениться пространство школы, оно должно превратиться в ИКТ-пространство.

 

Секция №3 «Профильное обучение и предпрофильная подготовка». Руководители А.Г. Каспржак, П.А.Сергоманов.

Доклад

Лукина А.К. (г. Красноярск). «Способность к выбору как показатель готовности к переходу в старшую школу».

Докладчик представил 3 психологических модели выбора:

  1. Василюк

•  Столкновение внешнего и внутреннего мира

•  Представление о «простом» и «сложном» мире

  1. Леонтьев

Существуют внутренние критерии и набор альтернатив. Выбор осуществляется на основании сравнения критериев и альтернатив.

  1. Гинзбург

Соответственно выделяется отношение к будущему:

•  Инструментальное

•  Пассивное

•  «желаемое»

•  «пугающее»

Понятие подросткового возраста социально обусловлено.

Подростковый возраст – время асинхронности развития качеств личности.

Чем сложнее общество, тем больше человеку требуется ресурсов для осуществления выбора и, следовательно, позднее этот выбор совершается.

Взрослый - тот, кто отвечает за себя и за другого.

 

Доклад

Н.В. Муха, Л.Н. Антропянская, Е.И. Паршакова (г. Томск) «Тьюторское сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения» скачать (WinRARArchieve 10.6 kb)

Смотрите презентацию