Круглые столы

«Общероссийская система оценки качества образования».
Ведущий: В.А. Болотов (г. Москва) .

В.А. Болотов обозначил важные моменты:

Мнение Б.И. Хасана: ЕГЭ не может стать критерием для оценки образования, так как это не тест перспективы. В современной школе измеряют предметы, а не способности ребенка.

Мнение В.С. Собкина: Единственный положительный момент в ЕГЭ – это обеспечение равенства в возможностях поступления, борьба с коррупцией и возможность поступления в московские вузы.

Мнение участника: Как быть с тем, что учителя зарабатывают на том, что решают задания ЕГЭ за учеников?

Мнение Е.Г. Пригодич: Почему в Красноярском государственном университете не принимают результаты ЕГЭ по истории, а вводят свое централизованное тестирование?

«Педагогическое образование: проблема взросления и профессионального становления».

Ведущие: А. Г. Каспаржак, А. В. Бутенко, А. Ф. Лузакова.

В процессе обсуждения были выделены следующие общие проблемы педагогического образования.

  1. Демографическая ситуация и перепроизводство педагогов;
  2. Не самые лучшие кадры идут в школу;
  3. Квалификация и степень ;
  4. Стереотип воспроизводства и ученичества ;
  5. Нет места ответственному действию ;
  6. Востребовано педагогическое образование, а не профессия учителя;
  7. Педагогическое образование дает «лучшие техники».

Как вариант разрешения сложившейся ситуации было выдвинуто предложение о том, чтобы педагогические ВУЗы сделать гуманитарными, а на основе такого бакалавриата получать специальность учителя.