Информационное письмо

XII Всероссийская конференция:
Педагогика развития:
социальная ситуация развития и образовательные среды.

Красноярск 2005
25 - 27 апреля
 

Министерство образования и науки РФ, Институт психологии и педагогики развития СО РАО, Красноярский государственный университет, Главное управление образования администрации Красноярского края, Красноярская университетская гимназия "Универс" (№1), Красноярский педагогический колледж №1, Психологический институт РАО, Международная ассоциация развивающего образования, Национальный фонд подготовки кадров, при информационной поддержке газеты "Первое сентября" и журнала "Учитель" проводят 25-27 апреля 2005 г. в г. Красноярске 12-ю ежегодную Всероссийскую научно-практическую конференцию.

В этом году программный комитет предлагает сделать темой исследования и обсуждения на конференции основания отношений между человеком и окружающей его действительностью, возможности конструирования и построения этих отношения, а также их влияние на результаты образования.

Педагогика развития:
социальная ситуация развития и образовательные среды.

Задачи конференции:

  • обсудить источники, условия, движущие силы, нормы и формы развития;
  • обсудить и оформить понимание развития как образовательной услуги;
  • обсудить особенности социальной ситуации развития на разных ступенях образования;
  • различить социальные ситуации: развития, адаптации и функционирования;
  • обсудить критерии отнесенности социальной ситуации развития к индивиду, группе, возрасту, поколению...;
  • обсудить данные исследований эффективных практик образования, учитывающих социальную ситуацию развития.

Основные направления дискуссий:

  • институциональные условия и инфраструктуры развития;
  • ориентация институтов образования на развитие как результат;
  • положительное и отрицательное влияние социального окружения на развитие ребенка;
  • риски развития, ответственность учителя за риски развития;
  • профилактика рисков развития;
  • возможности и ограничения в конструировании социальной ситуации развития;
  • организация и структура развивающего образовательного пространства, его характеристики;
  • противоречие развития человека и технологического прогресса;
  • социальная ситуация развития в контексте образовательных ступеней, в том числе и в переходе от общего к высшему образованию и от высшего образования к последипломному;
  • влияние равных/неравных стартовых возможностей и средовых фактор на динамику индивидуального прогресса ребенка.

На конференции предполагается организовать работу секций:

Секция №1. Образовательная среда и социальная ситуация развития в дошкольном и начальном школьном возрасте.

Секция №2. Профильное обучение и предпрофильная подготовка.

Секция №3. Социальные условия нормального развития особенного ребенка.

Секция №4. Семья как образовательная среда и социальная ситуация развития.

Секция №5. Образовательная среда и социальная ситуация развития в дополнительном образовании.

Секция №6.Образовательная среда и социальная ситуация развития в профессиональном и последипломном образовании.

Секция №7. Социальная ситуация развития и образовательные среды: аспект управления.

Секция №8. Психология развития.

Секция №9. Среды с образовательными функциями (СМИ, город, искусство, право).

На конференции предполагается продолжить презентации результатов текущих и завершенных образовательных проектов и разработок, а также исследований о результатах и содержании образо-вания на различных ступенях.

Специальные симпозиумы будут посвящены важнейшим экспериментам в рамках модернизации образования: профильной старшей школе, новым системам оценивания школьников, новой структуре высшего образования, общественному управлению школой.

Программный комитет конференции:А.И. Адамский, А.М.Аронов, В.А.Болотов, В.В.Башев, А.Г.Каспржак, Е.А.Ленская, А.Ф. Лузакова, А.А.Пинский, К.Н. Поливанова, В.В.Рубцов, П.А.Сергоманов, В.С. Собкин, Е.Н. Соболева, В.С. Соколов, А.П.Тряпицына, А.Н.Тубельский, И.Д.Фрумин, Б.И.Хасан (сопредседатель), В.П.Шишмарев, П.Г.Щедровицкий, Б.Д.Эльконин (сопредседатель).

Оргкомитет конференции:В.В.Башев, Г.М.Вебер, Г.А.Вычужанина, И.В. Долгушина, Л.В. Иванова, В.И. Костюк, В.В.Куимов, О.Н.Никитина, П.А. Сергоманов, О.Г.Смолянинова, Т.В. Тимкова (зам. председателя), Б.И.Хасан, В.П.Шишмарев (сопредседатель).

   По итогам конференции планируется издание материалов с текстами докладов.

Программный комитет оставляет за собой право отклонить тезисы для выступления, а также материалы для публикации в сборнике конференции на основании несоответствия тематике и задачам конференции.

Анкета участника должна содержать следующую информацию: ФИО, место работы, должность, ученую степень, полную контактную информацию (адрес с индексом, телефон с кодом города, e-mail).
Организационный взнос участника конференции - 350 рублей,
для докладчиков - 170 рублей.

Адрес: 660001, Красноярск, ул. Корнеева 50, Институт Психологии и Педагогики Развития, оргкомитет.