Мастер-класс


О. П. Трифонова,( г. Красноярск)
"Школа ЮнИс" в школе, как институциональное условие развития младшего школьника"

"Наш мастер-класс строился на презентации школы "ЮнИс", а именно на рассказе об особенностях её организации и существования в целом.

Школа "ЮнИс" - это школа юного исследователя, созданная на базе гимназии "Универс" (№1) г. Красноярска. Направление "ЮнИс" - это работа с сильными детьми: углубленное изучение русского языка, математики и обществознания. Так, например, одна из задач этой школы готовить детей к олимпиаде. В этом смысле работа с сильными детьми - это организация их собственного движения в индивидуальном режиме. Все мы знакомы с понятием зона ближайшего развития, так вот наша основная задача, чтобы не сдерживать движение детей, чтобы у каждого ребёнка были свои достижения. И только такая структура как "ЮнИс" позволяет и учителям выйти на новую позицию и ребёнка вывести на новый уровень, потому что в рамках класса эта дифференциация чаще всего не случается. Обычно в рамках урока ни учитель, ни ребёнок этой планки для себя не строит. Здесь же, в "ЮнИс", есть такое пространство, где ребёнок для себя поднимает планку. И, естественно, если ребёнок поднимает планку (не сам, а во взаимодействии со взрослым), то и учитель поднимает эту планку в своём преподавании. Поэтому здесь решаются ситуации, связанные и с педагогическим ростом, и с ростом достижений детей".