О.Г. Смолянинова сделала доклад на тему "Информационное пространство ППФ - как основа развития системы администрации факультетом и управления учебным процессом". Доклад был посвящен информационной среде, тому, как возможна жизнь психолого-педагогического факультета в виртуальном пространстве - это будет база данных, коммуникация в прямом эфире, форумы, на которых можно решать вопросы, не отрываясь, административное кураторство студентов. Эта среда создана для того, чтобы открыть пределы для творчества и освободить жизнь учащихся. Эта среда будет нести образовательную функцию наряду со всеми вариантами упрощения учебного процесса. Студенты и преподаватели научатся тому, чтобы информацию лаконично, сжато размещать на сайте и уметь её оформлять в текст. Это умение важно как психологам, так и административному аппарату.
Е.В. Недодел. А.М. Филина выступили с докладом "Договорные отношения в образовании как условие социальной ситуации развития".
Основные тезисы доклада:
1. Договор о совместной деятельности в образовании является новым шагом развития, как для сферы образования, так и для права как профессиональной области.
2. Правовые отношения в образовании носят двухуровневый характер: - отчет для внешних структур - точно в рамках закона, отражающий агентский характер отношений "школа - родители"; - "неформальная сторона", где в рамках договоренностей решаются вопросы деятельности и развития школы. Этот тип отношений связан с переходом на уровень интересов сторон, появления ответственного отношения к образованию.
3. Договорные отношения связаны с переходом на субъектный уровень: они необходимы для того, чтобы родители и ребенок чувствовали свою ответственность за обучение и за результат.
4. Договоры и переговоры возникают только при появлении субъектного уровня в образовании, который необходимо культивировать.
5. СМИ может быть источником создания культуры договорных отношений в образовании. Был описан эксперимент по созданию программы "Оптимальный вариант" на канале "Афонтово", которая была посвящена проблеме договорных отношений и готовности разного типа вкладов в образование. Обсуждалась готовность и неготовность людей к принятию договорных отношений, страхи и опасения, причины этого. Подтвердилась гипотеза о том, что люди пока не готовы брать на себя ответственность за свое образование".