Секции


Представляем Вам краткий обзор работы секций.

Благодарим секретарей и руководителей секций, предоставивших нам информацию для размещения.

Секция 9
"Среды с образовательными функциями (СМИ, город, искусство, право)."

Руководители: И.В. Долгушина, Л.В. Иванова.
Секретарь: А.М. Филина.

О работе секции рассказала А.М. Филина:

О.Г. Смолянинова сделала доклад на тему "Информационное пространство ППФ - как основа развития системы администрации факультетом и управления учебным процессом". Доклад был посвящен информационной среде, тому, как возможна жизнь психолого-педагогического факультета в виртуальном пространстве - это будет база данных, коммуникация в прямом эфире, форумы, на которых можно решать вопросы, не отрываясь, административное кураторство студентов. Эта среда создана для того, чтобы открыть пределы для творчества и освободить жизнь учащихся. Эта среда будет нести образовательную функцию наряду со всеми вариантами упрощения учебного процесса. Студенты и преподаватели научатся тому, чтобы информацию лаконично, сжато размещать на сайте и уметь её оформлять в текст. Это умение важно как психологам, так и административному аппарату.

Е.В. Недодел. А.М. Филина выступили с докладом "Договорные отношения в образовании как условие социальной ситуации развития".

Основные тезисы доклада:

    1. Договор о совместной деятельности в образовании является новым шагом развития, как для сферы образования, так и для права как профессиональной области.

    2. Правовые отношения в образовании носят двухуровневый характер:
    - отчет для внешних структур - точно в рамках закона, отражающий агентский характер отношений "школа - родители";
    - "неформальная сторона", где в рамках договоренностей решаются вопросы деятельности и развития школы. Этот тип отношений связан с переходом на уровень интересов сторон, появления ответственного отношения к образованию.

    3. Договорные отношения связаны с переходом на субъектный уровень: они необходимы для того, чтобы родители и ребенок чувствовали свою ответственность за обучение и за результат.

    4. Договоры и переговоры возникают только при появлении субъектного уровня в образовании, который необходимо культивировать.

    5. СМИ может быть источником создания культуры договорных отношений в образовании. Был описан эксперимент по созданию программы "Оптимальный вариант" на канале "Афонтово", которая была посвящена проблеме договорных отношений и готовности разного типа вкладов в образование. Обсуждалась готовность и неготовность людей к принятию договорных отношений, страхи и опасения, причины этого. Подтвердилась гипотеза о том, что люди пока не готовы брать на себя ответственность за свое образование".